Новости

09.08.2007 03:00
Рубрика: Экономика

Тяжба на обочине

Старые здания мешают строительству новых дорог
Челябинские власти, претендуя на "дорожный миллиард" из федерального бюджета, подготовили грандиозные проекты дорожного строительства. Поскольку городские трассы не рассчитаны на нынешний автомобильный поток - уже 300 машин приходится на тысячу жителей - некоторые здания попадают под снос, и возникают конфликты.

Сносите на здоровье

В эти дни представители мэрии кочуют из одного московского кабинета в другой. Речь пока идет о средствах только на 2007 год. Но на ближайшие три года планы еще масштабнее.

Один из самых грандиозных нынешних проектов челябинских властей - продолжение улицы Братьев Кашириных до улицы Труда, с выходом на улицы Российскую и Свободы. Собственно говоря, такой путь есть уже сейчас - через временный мост возле цирка. Но трасса, которая пролегает по улице Свободы, достаточно узкая, и чтобы ее расширить, снесут несколько ветхо аварийных домов барачного типа. Уже сейчас ясно, что никаких проблем с жильцами не возникнет - те только и ждут, что их переселят из бараков в новые дома. Того же самого ждут и обитатели частных домов на улице Российской: это жилье также будет снесено. Дожидаются сноса и владельцы шести домов в конце улицы Овчинникова. Эти избушки, уже давно пережившие свой век, стоят на пути будущей автотрассы, которая протянется как продолжение улицы Курчатова через Газизулина и Овчинникова в сторону улицы Степана Разина.

Иными словами, для жителей обветшавших домов дорожные планы мэрии - только благо. При строительстве трассы со стороны улицы Братьев Кашириных под снос попадает и часть трамвайного депо на перекрестке улиц Труда и Российской, что возражения со стороны транспортников не вызывает. И не может вызывать: "Челябгортранс" - предприятие муниципальное, и спорить с мэрией не будет. По плану дорожных строителей должен исчезнуть и скромный мясоперерабатывающий заводик. Городские власти предложили владельцам предприятия несколько вариантов переселения, и все варианты сейчас рассматриваются.

Договориться по хорошему

Сложности возникли с самым крупным объектом - гарнизонным госпиталем, расположенным на площади Павших революционеров. Это здание было построено еще в 1861 году и было свидетелем многих событий. У его стен когда то расстреляли четырех героев революции, в честь которых и названа площадь. Госпиталь здесь появился в 1942 году - был эвакуирован из города Великие Луки, да так и остался в Челябинске. Сейчас госпиталь находится на балансе минобороны РФ и обслуживает военных из двух областей - Челябинской и Курганской. Вопрос о новом здании ставился не раз. Но перевозить пациентов было некуда.

Один из корпусов расположен практически вплотную к проезжей части на углу улиц Российской и Труда. Это один из аварийных участков дороги. Исторической ценности, несмотря на долгий срок службы, здание не представляет. На аппаратном совещании у главы города вице мэр Сергей Мануйлов, курирующий муниципальное имущество, сообщил, что переговоры о возможном сносе госпиталя для строительства новой автострады зашли в тупик.

- Они просят, чтобы мы построили новое здание в несколько раз больше, тогда переезд состоится, - заявил Сергей Мануйлов.

Такая постановка вопроса откровенно возмутила мэра Михаила Юревича. Он даже дал указание подготовить судебные иски к минобороны. Но к сегодняшнему дню власти чуть поостыли и все же попробуют договориться с военными медиками по хорошему. К тому же, госпиталь и без дорожных вариантов готовят к переезду. Его могут разместить на территории бывшего танкового училища, которое окончательно расформируется к сентябрю нынешнего года.

- Мы будем обсуждать эти планы с представителями минобороны, потому что у города нет денег на строительство нового госпиталя, - сообщил "РГ" заместитель председателя комитета по управлению имуществом администрации Челябинска Игорь Валовой. -Правда, пока переговоры приостановлены, военные готовятся к учениям ШОС и просили их до осени не беспокоить.

В самом же госпитале нам поведали, что "они - люди подневольные, и сделают все, что прикажут в минобороны". Если дадут команду переезжать - подчинятся приказу. В госпитале подтвердили, что военные рассматривают два варианта переезда - в бывшее танковое училище или в Чебаркуль. Но даже если госпиталь переедет по приказу минобороны, а не по просьбе мэрии, челябинским властям придется утрясать вопрос с военными об изъятии земель из федеральной собственности в муниципальную. Обе стороны надеются договориться миром и до суда дело не доводить.

Не должно, как обещают власти, возникнуть конфликтов и при сносе нескольких десятков гаражей в райне улиц Газизуллина, где пройдет новая автотрасса. По словам Игоря Валового, земельный участок оформлен на кооператив, но большинство владельцев до сих пор не получили документы на собственность в регистрационной палате.

- Мы их торопим, - рассказал Игорь Валовой. - Когда все получат нужные документы, город просто выкупит у владельцев их собственность, договоренность об этом достигнута.

Дорога через суд

Самые большие проблемы связаны с владельцами торговых киосков и павильонов. Там, где трассы расширяются, владельцам предложено или перенести ларьки на несколько метров, или вообще поставить их в другом месте. Почти все спорные моменты утрясены, но некоторые собственники решили стоять насмерть.

Свои права в суде отстаивает владелец довольно крупного остановочного комплекса в начале Комсомольского проспекта. Этот павильон возводился чуть ли не на века, и с помощью подъемного крана его не передвинешь. Но он мешает строительству развязки на пересечении Комсомольского и Свердловского проспектов. Сегодня это одна из самых болевых точек для автомобилистов, в иные часы образуется пробка до лакокрасочного завода. Но строительство развязки не начнется, пока не исчезнут все близлежащие киоски.

Не ясна перспектива строительства и Новоградского проспекта. Он должен стать частью автомагистрали, которая протянется от улицы Молодогвардейцев через Краснопольскую площадку в сторону поста ГАИ на Свердловском тракте и позволит за пятнадцать минут добраться с Северо запада до Металлургического района. Часть трассы пройдет через Сосновский район. Как стало известно "РГ", именно там, где должна тянуться автомагистраль, были выкуплены земельные участки. Строительство дороги не начнется до тех пор, пока не урегулируются все споры. Уже сейчас в мэрии предполагают, что некоторые из них придется решать через суд. Вообще же, в ближайшие три года мэрия планирует построить шесть транспортных двухуровневых развязок, два новых мостовых перехода через реку Миасс, продлить и расширить десятки улиц.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Челябинская область Челябинск