13.08.2007 03:29
    Поделиться

    Саркози и Буш хотят стать "одной семьей"

    Николя Саркози сделал все, чтобы вернуться во Францию другом президента США

    Наблюдая за ходом неформальной встречи президентов США и Франции Джорджа Буша и Николя Саркози в родовом гнезде Бушей, в городке Кеннебанкпорт, у большинства журналистов и аналитиков в голове однозначно вертелось всего одно французское слово - дежавю.

    Теперь всему миру понятно, что нужно сделать для того, чтобы стать настоящим другом американского президента. Необходимо устроить так, чтобы Джордж Буш пригласил в городок с ужасно трудным названием, где у самой кромки воды стоит роскошный особняк - собственность сразу двух президентов США.

    И Саркози это устроил. Вопреки общественному мнению во Франции (французы привыкли, что их президент отдыхает на родных берегах), только став главой французского государства, он отправляется отдыхать именно в США.

    На публике Саркози говорил, что всегда хотел увидеть страну своих детских фантазий. В действительности же он отправился на виллу своего друга не куда-нибудь, а именно в штат Нью-Гэмпшир. Откуда до Кеннебанкпорта рукой подать. У Буша просто не было другого выбора - приглашение на американский пикник в гости к хозяину Белого дома не заставило себя долго ждать.

    Пресса и телевидение внимательно наблюдали за тем, как два президента тепло приветствовали друг друга на подъездной аллее, гуляли по лужайкам вокруг дома и катались на моторной лодке по заливу. А в головах журналистов все крутилось - где-то мы уже это видели.

    И действительно ведь видели. Всего полтора месяца назад. Только вместо Николя Саркози Джордж Буш принимал в своем уютном доме президента России Владимира Путина. Правда, главе Российского государства напрашиваться в друзья к Бушу во время переговоров в Кеннебанкпорте не было никакой необходимости. Президенты России и США уже давно стали друзьями. При этом обращаются друг к другу они по именам.

    Другое дело, Саркози. Его предшественник Жак Ширак не скрывал своего явно прохладного отношения к американской администрации и лично президенту США.

    Разногласия помимо иракской войны касались и вопросов торговли, и климатических перемен. Трудно было даже представить, чтобы Буш пригласил Ширака в Кеннебанкпорт. Несколько лет назад американо-французские отношения стали настолько холодными, что в США даже предлагали переименовать картошку-фри, которую в Америки называют "жаренной по-французски", в "картошку свободы", к примеру.

    Добившись власти, Николя Саркози явно решил сделать все возможное, чтобы исправить эту, как он считает, стратегическую ошибку Ширака. Новый президент Франции открыто заявил, что намерен подогнать французскую экономику под американскую модель свободного рынка. Для этого ему в первую очередь нужны хорошие отношения с Джорджем Бушем. И, видимо, Саркози уже с первого захода удалось изменить ситуацию в свою пользу.

    "Да, - заявил президент Франции. - Мы не во всем согласны друг с другом. Однако даже члены семьи иногда ссорятся, но при этом они не перестают оставаться одной семьей". Джордж Буш явно был не против обзавестись "второй" семье: "У нас хорошие отношения с Францией, хотя и бывали размолвки".

    Чуть подумав, он добавил: "Что хорошо в господине Саркози - так это то, что его позиция всегда понятна". Аналитики тут же обратили внимание на то, что Буш все же пока не решился назвать "господина Саркози" Николя.

    Правда, французский президент явно не был этим обстоятельством сильно расстроен, продолжая сыпать комплименты в адрес Вашингтона. К примеру, он не упустил возможности при журналистах рассказать, что восхищается Америкой как "великой демократией и страной свободы". Такие слова не могли не задеть за живое главу Белого дома.

    Разговор на приятные для Буша темы продолжился за обедом. Решив не повторяться (Владимира Путина угощали лобстерами), хозяева пригласили Николя Саркози на настоящий американский пикник. Французского гостя накормили настоящими хот-догами и гамбургерами.

    Не исключено, что это была одна из первых проверок на лояльность американской системе ценностей. Саркози, очевидно, ее с честью выдержал. "Похоже, что мы на пороге новой эры отношений с французами", - заметил пресс-секретарь Белого дома Тони Сноу.

    Поделиться