13.08.2007 23:00
    Поделиться

    Власти спросят москвичей, нужны ли им социальные магазины

    Сегодня начинается акция по улучшению качества работы социальных магазинов в центре Москвы. Повод для размышлений на тему: "что надо поменять, чтобы быть ближе к покупателю", должны дать результаты опроса самих москвичей.

    С помощью такой акции власти намерены выяснить, надо или нет открывать новые соцмагазины и, следовательно, выбивать ли для них помещения и льготы.

    "К концу года для малообеспеченных москвичей в центре откроется еще 24 новых магазина шаговой доступности, - пояснили в пресс-службе. - Как считает руководство ЦАО, на отметке в 300 магазинов пора остановиться- пришло время думать о том, насколько устраивают людей те, что открыты". Префект Центрального округа, где за последние три года число соцмагазинов возросло вдвое, пояснил, что в условиях отсутствия законодательного регулирования вопроса цены и качества продукции такого рода опросы являются по сути единственной возможностью для контроля за ситуацией.

    Словом, выносить приговор 276 действующим в центре социальным магазинам будут дотошные покупатели, не поленившиеся заполнить опросные листы, которые станут документальным подтверждением народной воли. Для этого надо дать оценку того или иного магазина по пятибалльной шкале, указав, какие критерии являются наиболее важными для выбора и места покупки. Для того чтобы исключить возможность искажения информации, содержащейся в анкете, заполненный лист покупатели смогут оставить не только в самом магазине под носом у продавцов, но и отправить по почте в службу "Одного окна" префектуры ЦАО.

    Через месяц, примерно в середине сентября, станет ясно: для кого эта акция стала неким знаком качества, а для кого - поводом для расторжения договора.

    "После сбора и обработки анкет информация будет тщательно проанализирована, - заверил префект округа Сергей Байдаков,- мы берем на себя обязательства предоставлять так называемым "народным" магазинам определенные преференции взамен их участия в программе". Однако если выяснится, что предприниматели не следуют договору и сбывают низкокачественный товар, то окружные власти пообещали расторгнуть договор социального партнерства.

    Справка "РГ":

    Социальные магазины создавались специально для того, чтобы малообеспеченные москвичи могли купить там продукты из потребительской корзины (34 наименования) по фиксированной средней цене, то есть ниже, чем в супермаркетах. За каждым из соцмагазинов в ЦАО закреплены сейчас от 50 до 150 льготников, проживающих в центре, которым эти продукты отпускаются со скидкой от 10 до 15 процентов.

    Поделиться