13.08.2007 23:00
    Поделиться

    Красноярцы встретили в штыки новую схему автобусного движения

    Транспортные нововведения стали самой обсуждаемой новостью прошедшей недели. Отношение большинства красноярцев к предложениям городской администрации - резко отрицательное.

    Напомним, что на суд общественности новая транспортная схема краевого центра была вынесена 7 августа. Согласно ей, несколько десятков маршрутов будет закрыто - сделать это мэрия собиралась уже давно по целому ряду причин. Некоторые из маршрутов дублируют друг друга, другие убыточны, третьи - длинны, что сказывается на качестве вождения уставших водителей.

    Сейчас в городе 120 маршрутов. Решить, какие из них надо оставить, а какие - нет, помог искусственный разум.

    - С помощью компьютерной программы, в которую были занесены данные о пассажиропотоке Красноярска, специалисты Сибирского федерального университета разработали для нас схему, включающую от 60 до 90 маршрутов. Она обсуждалась с сотрудниками ГИБДД, перевозчиками, профсоюзами и теперь вынесена на обсуждение горожан, - заявил заместитель руководителя городского департамента транспорта Леонид Семенов.

    Когда схема заработает, доехать без пересадок из одного конца города в другой будет уже нельзя. Но мэрия не считает, что этот факт принесет неудобства горожанам. Согласно исследованиям, средняя поездка красноярца не превышает 6,4 километра.

    - Да и каждого человека от подъезда к подъезду не довезешь ни по экономическим причинам, ни по условиям дорожной схемы! - считают чиновники.

    Первые итоги обсуждения чиновников мэрии немало озадачили. На администрацию обрушился шквал звонков. Большинство из них носило эмоциональный и далеко не литературный характер. Простые красноярцы возмущены исчезновением привычных маршрутов и перспективой платить за пересадки:

    - Убирают 82-й и 75-й! - возмущается жительница Северного Елена. - Кому они мешали? Мэрия борется с "пазиками", но ведь на 82-м маршруте ходят только большие автобусы.

    По новой схеме доехать без пересадок из одного конца города в другой будет уже нельзя

    Те, кто живет в районе улицы Воронова, уже ощущают неудобства, поскольку существовавший много лет 42-й был месяц назад закрыт.

    - Говорят, закрыли, потому что во многом дублирует 68-й, - говорят местные жители. - Чушь какая-то. Дублирует он его только в том, что связывает Зеленую Рощу и госуниверситет. Но даже если бы это было так, то зачем же тогда вводить новый и закрывать старый маршрут, к которому все давно привыкли и который всех устраивал?!

    Чиновники тем не менее уверены в своей правоте и советуют жителям города изучать новую схему повнимательней.

    - За четыре дня после опубликования проекта мы получили первую волну негодования. Многие вопросы оказались связаны с простым непониманием людьми предложенной сети, - сказал Семенов. - Например, горожане не обратили внимания на то, что многие маршруты фактически сохранятся, только под другим номером. Поступил и ряд конкретных предложений, которые мы постараемся учесть. Работа начата и продлится в течение нескольких месяцев. Мы не будем торопиться с введением новой схемы. Сначала новый маршрут будет вводиться в эксплуатацию, и только после этого мы старый дублирующий маршрут закроем.

    К обсуждению подключились и перевозчики. Они предлагают сохранить три маршрута, а еще три - продлить. Мэрия обещает учесть все внесенные предложения. Судя по всему, утрясаться новая схема будет еще долго даже после вступления в силу. Да и от фактического сокращения числа автобусов на городских улицах никуда не деться. А раз так, то постоять на остановках в скором времени все-таки придется.

    прямая речь

    Иван Голованец, заместитель начальника ГИБДД по Красноярскому краю:

    - Действующая сейчас в Красноярске схема не была просчитана. Формировалась она без учета организации движения на дорогах и расчета необходимости движения того или иного автобуса по маршруту. Можно сказать, что рождалась она из хаоса. Потому менять ее надо в любом случае. В городе есть лишние автобусы. В новой схеме показано, как может выглядеть схема их движения в будущем. Однако она должна обрабатываться с учетом мнений и предложений жителей города. Для этого она и была выставлена на обсуждение. В конечном итоге, догмой схема не является и будет изменяться даже после ее принятия - с появлением новых улиц и пожеланий горожан.

    Поделиться