Экс-солистка группы Cranberries выпустила сольный альбом

После распада популярного коллектива, на его бывшую вокалистку напастьи сыпались одни за другим. Почти шесть лет Долорес О’Риордан не могла выпустить дебютный сольный альбом и отправиться на гастроли. Теперь это наконец случилось. 

Не зря говорят о том, что исполняемая музыка в итоге влияет и на характер самого артистка. Худенькая и голосистая, экспрессивная как чертенок, выскочивший из шкатулки, Долорес О’Риордан была мотором и одновременно разрушительной силой Cranberries. Это группа с 1990 года играла на стыке поп-рока и гранджа, совмещала в интонациях демонизм с трагичностью и драйвом на грани нервного срыва. Регулярно выдавала мрачновато-мелодичные хиты, взбиралась на вершины парадов популярности и быстро стала считаться одним из главных ирландских достижений в мировой рок-музыке (наряду с U-2, Thin Lizzy, Гэри Муром и Ваном Моррисоном). Но при этом Долорес не раз заявляла об уходе из группы, из-за буйной солистки с незавидным постоянством приходилось отменять туры то по Австралии, то по Европе. Наконец, сидеть на пороховой бочке участникам Cranberries надоело: в 2001 году они выпустили довольно неприкаянный и куце спродюсированный альбом Wake Up And Smell Coffee ("Проснись и почувствуй аромат кофе"). А затем, хотя еще издавали сборники, в том числе с прежде не реализованным материалом, фактически прекратили существование.

Оставшись одна, Долорес, сполна пожала плоды трагичности и воспевания одиночества, мелодраматизма и страдальческих интонаций, которых всегда хватало в композициях Cranberries. Еще тот же Ван Моррисон утверждал: "Мы пишем песни, и эти же песни потом переделывают наш характер и влияют на наши Судьбы". Ни один проект или сотрудничество Долорес теперь не оказывалось долгим, ставка на кино, которую делала певица не оправдалась (режиссеры не обнаружили в ней актерских исключительностей, помимо темперамента и экспрессии), рок-мюзикл "Елена из Трои", который в расчете на Долорес долгие годы сочиняли солист AC/DC Брайан Джонсон и гитарист этой группы Агнус Янг стал в итоге "песней долгострою". Вдобавок на экс-звезду подала в суд ее бывшая домработница - жаловалась на то, что та совсем забросила своего маленького сынишку, который хиреет от одиночества. Казалось, что это полный жизненный крах. Но неожиданно из всех этих напастий, О’ Риордан в итоге и "слепила из того что было" этот пронзительный, душевный, драматичный альбом. Неожиданно - светлый, нежный и трогательный.

"Are You Listening?" ("Слушаешь ли ты?") - дебют О’ Риордан и в самом деле следует послушать. Естественно, в нем чувствуется и отдаленное временем звучание Cranberries, где вокалистка была соавтором практически всего репертуара. Без трагических по интонациям и напористых по энергетике песен альбом не обходится. Но главное в нем - прозрачные, мятежные баллады  (начиная с главного хита Ordinary Day - то бишь "Обычный день"), удивительно балансирующие между печалью и радостью. Большинство композиций - мелодичных, порой с вкраплениями идастриала и ирландских народных напевов - переполнены проникновенной светлой грустью. Диск получился очень разноплановым, музыкальным, созданным как будто для разных настроений и вкусов. И в то же время - очень поэтичным, мудрым, с порой щемящими переживаниями об упущенных годах и удачах.

Словом, теперь уже можно не сожалеть о распаде Cranberries и о том, что почти шесть лет жизнь не очень-то баловала маленькую ирландскую женщину Долорес.  Are You Listening - достойная компенсация за все былые разочарования и неурядицы этой мятежной 35-летней красавицы.