Новости

16.08.2007 03:00
Рубрика: Экономика

Игрок пожизненно

Компьютерная зависимость: невинное увлечение или болезнь?
Увлечение компьютерными играми может спровоцировать агрессию, а впоследствии снизить социальную активность человека - таковы результаты исследования Американской медицинской ассоциации (AMA).

В России таких исследований пока никто не проводил. Насколько велика зависимость человека от компьютерный игры, обсуждали психологи, медики и представители крупнейших компаний мировой игровой индустрии на "круглом столе" "Влияют ли игры на психику?".

- Современные дети увлекаются компьютерными играми, как всего 20 лет назад мультфильмами, а еще раньше книгами, - говорит член совета директоров выставки GameX Павел Мунтян. - Не хватает научной информации об играх, и люди относятся к ним по принципу: что не понятно, то опасно.

Он убежден, что игры совсем не понижают социальную активность человека. С ним согласилось большинство участников "круглого стола". Директор по развитию бизнеса компании GDTeam Руслан Шелехов рассказывал о том, что многопользовательские игры являются важным социальным элементом. Человек в процессе игры общается с такими же, как он, и постепенно игровое общение перемещается в реальную жизнь. Подчас игроки встречаются друг с другом, и у них всегда есть общая тема для разговора.

Представитель компании Electronic Arts в России Тони Воткинс (Tony Watkins) честно признался, что он ежедневно проводит в пробке по 3-4 часа и, значит, имеет полное право потратить 15 минут на игру для развлечения.

- Лучше быть зависимым от игры, музыки или спорта, чем от наркотиков или спиртного, - говорит он. - Оптимальный сценарий - нахождение верного баланса в жизни между работой, друзьями и развлечением.

Президент холдинга Next Media Group Тимофей Бокарев, занимающийся изучением игрологии (или людологии - науки, посвященной играм и их влиянию на общество), признает, что компьютерные игры оказывают негативное влияние на игроков и вызывают зависимость, возникающую из-за сильного воздействия на органы чувств человека.

- Если просмотр фильма занимает определенное время, то на прохождение игры может уйти день, неделя, месяц, - объясняет он. - А в случае с Online-играми игровой процесс может затянуться на годы. Наблюдается полная потеря ощущения времени.

Тимофей Бокарев также отметил, что в современных компьютерных играх слишком много жестокости, которая может травмировать детскую психику. Но, по его мнению, нельзя отрицать и положительного влияния. Игры порой помогают детям пережить стрессовые ситуации, поэтому в России сейчас разрабатывается программа по внедрению игротек в больницах и детских домах.

Игра, безусловно, рождает дух соперничества и желание превзойти других, а это, по словам руководителя клиники "Профессиональная медицина" Эркена Иманбаева, лишь еще больше погружает человека в виртуальный мир.

- У игроков возникает протест против реального мира, который в отличие от виртуального не позволяет им полностью воплотить свое желание, - объясняет он. - Человек все больше погружается в мир игр и уже не может избавиться от своей зависимости.

Вылечить игроманию можно, но для этого потребуется помощь профессионального психолога и не менее 3 месяцев.

Психолог Люси Микаэлян считает, что детский игровой мир - это имитация взрослого мира.

- Взрослый мир меняется: мы стали работать в офисах, сидя за компьютером, - рассказывает она. - То же произошло с миром игр - вместо настольных и дворовых игр пришли компьютерные, и общение между детьми постепенно переходит в виртуальное пространство.

Люси Микаэлян предупреждает, что компьютерные игры очень увлекательны и ребенок быстро к ним привыкает. По ее мнению, родителям стоит бороться вовсе не с компьютерными играми, а с неумением ребенка распорядиться собственным свободным временем.

На вопрос: "Сколько людей в России зависит от компьютерных игр?" Эркен Иманбаев сказал, что в нашей стране нет культуры выявления зависимых от игр. Основная проблема заключается в том, что человек отрицает свою болезнь. Ежедневно к нему в клинику приходят четыре-пять человек, страдающих игровой зависимостью. В это число входят не только люди, страдающие от компьютерных игр, но и от азартных тоже.

Экономика Бизнес
Добавьте RG.RU 
в избранные источники