Руководство ОАК обнародовало перспективы развития и заявило, что на Международном авиакосмическом салоне весь авиапром выступит под единым флагом.
Сделано это будет впервые, так что "МАКС-2007" можно считать премьерным показом крупнейшей промышленной корпорации, о необходимости создания которой говорилось едва ли не сразу после развала СССР.
На салоне обширная экспозиция, представленная в двух павильонах, будет разделена не по отдельным фирмам, а по основным видам деятельности: боевое и гражданское авиастроение. Как сказал, выступая перед журналистами, президент ОАК Алексей Федоров, общая экспозиция впервые отразит новую миссию корпорации, на которую возложена ответственность за возрождение авиастроения в Российской Федерации.
На первом этапе предполагается серьезно модернизировать самолеты Ту-204 и Ту-214, запустить в серийное производство Ту-334. Особое внимание будет уделено поддержке проекта "СухойСуперДжет-100", который выходит на финишную прямую.
ОАК начнет активно формировать политику продвижения отечественных самолетов на внутренний рынок, причем делаться это будет не столько методом административного нажима, сколько созданием экономически выгодных для такого продвижения условий. В частности, изменится практика субсидирования по лизинговым платежам. Принято решение, что государственные субсидии будут получать не авиаперевозчики, а ОАК и его дочерние структуры.
Прямые бюджетные инвестиции в гражданское авиастроение достигнут шести миллиардов рублей ежегодно. Общие объемы реализации продукции, созданной в гражданском секторе ОАК, к 2025 году обозначены в семнадцать миллиардов долларов.
Стратегической целью всего отечественного авиапрома станет создание магистрального самолета двадцать первого века - МС-21. Все, что отрабатывается на программе "СухойСуперДжет-100", будет использовано и развито в проекте МС-21.
По словам Федорова, ОАК поставил перед собой весьма амбициозную задачу: именно на МС-21 прорваться в век самых высоких технологий, обойдя лидирующих сейчас мировых конкурентов - американских и европейских самолетостроителей. В будущем российском суперсамолете будут реализованы все достижения отечественной авиационной науки, в том числе в области нанотехнологий.
Предполагаемый облик МС-21 покажут на "МАКС-2007". Также в рамках военной экспозиции продемонстрируют многие наработки в создании собственного истребителя пятого поколения, прежде всего в авионике и двигателестроении. Посетители салона смогут ознакомиться и с международными программами ОАК, которых уже сформировано немало. Президент авиастроительной корпорации Алексей Федоров заверил, что объем контрактов по линии ОАК, готовящихся к подписанию на "МАКС-2007", станет рекордным для отечественного авиапрома.