Таким образом, Белый дом официально подтвердил, что намерен "держать на контроле" ход подготовки и проведения президентских выборов в Пакистане. Они должны пройти в этой стране осенью 2007 года.
Администрация США в последние дни заметно активизировала свою внешнеполитическую деятельность на "пакистанском направлении". Мушарраф, который при вступлении в должность обещал возродить страну, столкнулся с серьезными экономическими проблемами. И в конечном итоге так и не смог справиться с трудностями, преследовавшими Исламабад на протяжении последних десятилетий: коррупцией, неэффективным управлением и борьбой между различными политическими и религиозными кланами. Вдобавок события последних нескольких недель лишь добавили проблем его правительству, а также стратегам из Белого дома.
В июле в разных уголках Пакистана исламские радикалы захватили несколько мечетей, которые удалось освободить лишь при помощи спецназа. В начале августа в северо-западные области Пакистана начали стекаться вооруженные отряды афганских талибов, которые вступили в вооруженные столкновения с местными племенами. Окружение Мушаррафа настойчиво советовало президенту ввести чрезвычайное положение, которое позволило бы ему отсрочить выборы и оставаться на своем посту на неопределенный срок.
Однако Мушарраф, прекрасно понимая, что подобный шаг вызовет резкое недовольство в Вашингтоне, не прислушался к советам приближенных. К тому же США недвусмысленно намекнули, что могут самостоятельно начать военную операцию против талибов, обосновавшихся в Пакистане. А это означало бы, что генерал окончательно утратил контроль над страной.
По имеющейся информации, высокопоставленные официальные лица США уже встречались с основными политиками Пакистана, а госсекретарь Кондолиза Райс провела телефонный разговор с Первезом Мушаррафом. Обсуждалась возможность раздела власти между ним и его непримиримой политической противницей - Беназир Бхутто.
Речь шла о назначении Бхутто на пост главы кабинета министров Пакистана, который та уже занимала в 1988-1990 и 1993-1996 годах. Дочь казненного в 1979 году тогдашнего главы Пакистана Зульфикара Али Бхутто стала первой в новейшей истории женщиной - главой государства с преимущественно мусульманским населением. Сейчас Бхутто живет в изгнании. Именно при Мушаррафе в конституцию Пакистана была внесена поправка, запрещающая одному и тому же лицу занимать пост премьер-министра более двух раз.
В свое время это было расценено как попытка Мушаррафа отрезать Бхутто пути для возвращения во власть. В Белом доме полагают, что союз Мушаррафа с Бхутто, которая из-за обвинений в финансовых махинациях покинула родную страну, станет наилучшим выбором для нынешнего президента, стремительно теряющего популярность в Пакистане.