Эксперимент под названием "Уикэнд без машин" пройдет в китайской столице в рамках подготовки к Олимпиаде и будет продолжаться с 17 по 20 августа. Его цель - узнать, на сколько можно снизить загрязненность воздуха в Пекине.
Власти обещают снизить уровень загрязнения воздуха в столице к следующему году до нормы. В противном случае, по заявлению Международного олимпийского комитета, некоторые соревнования придется перенести из Пекина в более экологически благополучные районы.
До начала соревнований китайские власти планируют вывести из Пекина более 100 грязных производств и ввести для автотранспорта самые жесткие экологические стандарты.
Возведя экологию в ранг национальной целевой программы, китайское правительство не сомневается в успехе. Тем не менее этих мер по улучшению экологии Пекина может не хватить. И они окажутся лишь косметическим ремонтом: ведь китайская столица входит в десятку самых экологически неблагоприятных городов мира.
В летний период до 60 процентов вредных примесей в воздух выбрасывают автомобили. Не менее существенную лепту в загрязнение окружающей среды вносят мопеды и мотоциклы. Эти транспортные средства используют смесь низкооктанового бензина с маслом, что делает их выбросы чрезвычайно ядовитыми.
В китайской столице расположены крупные промышленные комплексы, каждый из которых объединяет несколько промышленных предприятий. Они не могут быть модернизированы, поскольку возводились в 50-60-е годы и сегодня сильно изношены. Главный городской загрязнитель, металлургический комбинат Шоуду, "выводят" из Пекина еще с конца 70-х годов, однако он и ныне там.
Другой загрязняющий фактор - использование угля на ТЭЦ для удовлетворения энергетических потребностей Пекина. В то время как станций, работающих на газе или мазуте, в Китае практически нет. Кстати, уже в конце 70-х годов китайская пресса признавала: "В ряде индустриальных центров страны запыленность воздуха превышает норму в 100-200 раз".