Все справки о жилом помещении и расчетах за ЖКУ заменят одним документом, с тем чтобы сэкономить время посетителей, которые не успевают своевременно оформить документы из-за бумажной волокиты.
Новый порядок документооборота в сфере предоставления информации о жилых помещениях и проживающих в них гражданах определен постановлением правительства Москвы от 19 июня 2007 г. N 499-ПП.
Согласно этому нормативу, теперь вместо 12 различных видов документов может выдаваться один - по форме, утвержденной столичным правительством 7 августа 2007 года. Этот новый вариант справки на все случаи жизни - единый жилищный документ (ЕЖД) - выдает служба "одного окна" ЕИРЦ бесплатно и в день обращения. Жители Москвы, получив такую справку, могут совершать любые операции, связанные с их проживанием, расчетами за ЖКУ, получением документов в иных инстанциях, решением социальных вопросов. Причем ни один орган исполнительной власти Москвы теперь не имеет права запросить у граждан любые отдельные документы, дублирующие сведения, содержащиеся в ЕЖД.
Что заменит Единый жилищный документ?
- копию финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения на дату выдачи или за прошлый период;
- выписку из домовой книги на дату выдачи или за прошлый период;
- копию карточки учета для собственника жилого помещения на дату выдачи или за прошлый период;
- справку о проверке жилищных условий;
- справку о регистрации по адресу;
- справку о составе семьи;
- справку о совместном проживании с умершим / о прописке на день смерти;
- справку об одиноком умершем;
- справку об иждивении;
- справку об изменении адреса:
- справку "дом-новостройка";
- справку об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг.