Земля нынче в цене. Особенно та, что невдалеке от крупных мегаполисов. Однако сегодня ни в одном федеральном ведомстве не могут точно сказать, какая территория закреплена за военными. Очень часто не знают этого и в самом минобороны. Особо большая путаница с учетом земли, закрепленной за воинскими частями, появилась в 90-е годы, когда не только массово менялась дислокация частей, но и расформировывались целые полки, бригады и дивизии.
Военные прокуроры выяснили, что земли, отведенные военным в те годы, порой даже не оформлялись документально. Пользуясь этим, коммерсанты в погонах начали втайне сдавать закрытую оборонную территорию в аренду, а денежки, естественно, поплыли в их карман. Некоторые офицеры настолько вошли во вкус, что умудрились включить такие земли в реестр на инвестиционную деятельность. То есть предлагали конкурс под строительство гражданскими фирмами чего угодно, только не военных объектов. В нынешнем июле, например, Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области признано недействительным проектирование и строительство многоэтажного гаража на земельном участке, принадлежащем морской инженерной службе военно-морской базы. Этот участок был самовольно признан одним из военных начальников как "неиспользованный".
На южном стратегическом полигоне коммерция развернулась с учетом местных климатических условий. Здесь под горячим солнцем зрели полосатые арбузы. В Подмосковье на территориях закрытых военных объектов как грибы после дождя выросли крутые дачи. В сибирской тайге за колючей проволокой с табличкой "собственность минобороны" приютились частные фермерские хозяйства и охотничьи угодья.
- В масштабном расследовании участвовали прокуратуры округов и флотов совместно с прокуратурами субъектов Федерации, - сообщил корреспонденту "РГ" официальный представитель Главной военной прокуратуры. - Они выявили более двух тысяч нарушений закона. Десятки командиров воинских частей от Калининграда до Владивостока будут отвечать за незаконную торговлю землей перед судом.
Военные прокуроры уже возвратили государству свыше 1380 гектаров земли, на которой должны проходить тренировки и учения солдат, обкатка боевой техники, будут возводиться новые оборонные объекты.