22.08.2007 02:00
    Поделиться

    Росрегистрация открывает "телефоны доверия"

    С первого сентября в управлении Федеральной регистрационной службы по Москве появится "телефон доверия". Об этом корреспонденту "Российской газеты" сообщили в отделе по связям с общественностью столичной Росрегистрации.

    - "Телефон доверия" вводится в соответствии с планом антикоррупционных мероприятий, предусмотренных Административным регламентом, - пояснили "РГ" в управлении Росрегистрации. - Делается это для того, чтобы улучшить работу управления, а также оперативно реагировать на факты коррупции, волокиты и других злоупотреблений со стороны работников Росрегистрации.

    Работать "горячая линия" будет три часа в день в режиме автоответчика, с 10.00 до 13.00. То есть звонящий сможет лишь оставить свое сообщение. Причем ему придется быть по возможности лаконичным. На все про все отводится три минуты. За это время он должен не только рассказать суть проблемы, но и назвать свою фамилию, имя, отчество, а также номер телефона, по которому можно связаться с жалобщиком или на крайний случай адрес. Росрегистрация конфиденциальность гарантирует. И это, как заверили корреспондента "РГ", не пустые слова.

    - Сотрудники, работающие с информацией, поступающей на "телефон доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений, - заверили в столичном управлении.

    Появление спецтелефона у регистраторов вовсе не означает, что теперь там появится служба собственной безопасности. Контролировать "горячую линию" будут сотрудники, пожалуй, самого открытого подразделения - отдела по связям с общественностью.

    Это, кстати, не единственный способ, которым московское управление мониторит общественное мнение. В настоящее время здесь еще проводят и социологический опрос. В главном офисе управления и еще нескольких отделах установлены специальные урны. В отличие от "телефона доверия" здесь упор сделан на оценку качества работы чиновников. Причем по пяти направлениям, среди которых и пресловутая регистрация прав на недвижимость. Еще совсем недавно Росрегистрацию упрекали за дикие очереди, в которых были вынуждены простаивать те, кто хотел приватизировать свою квартиру. Ситуацию вроде бы удалось переломить, да и продление сроков бесплатной приватизации до 2010 года сыграло свою роль. Тем не менее в этой федеральной службе хотят точно знать настроения людей, которые обращаются к регистраторам с просьбой сделать их законными собственниками своих квадратных метров. И, если понадобится, внести коррективы в работу подразделений.

    Москва не единственный регион, где Росрегистрация апеллирует к общественному мнению. Совсем недавно "телефон доверия" появился в управлении Росрегистрации по Республике Карелия.

    - На телефоне с 9.00 до 17.00 находится сотрудник управления, который и регистрирует все звонки, - рассказали о нововведении в пресс-службе карельского управления. - В перспективе мы планируем перейти на круглосуточный режим работы.

    В Нижегородской области звонки на "телефоне доверия" тоже принимают сотрудники Росрегистрации.

    - Чаще всего люди жалуются на качество обслуживания населения в пунктах приема и выдачи документов и оставляют свои предложения по улучшению качества работы, - сообщили "РГ" в управлении.

    Поскольку "горячий номер" в области действует уже не первый год, обращения регулярно обобщаются, а затем выносятся на суд руководства нижегородской Росрегистрации.

    - По каждой поступившей жалобе проходят служебные проверки, о результатах которых докладывают непосредственно руководителю, - пояснил официальный представитель управления.

    Появление подобных "горячих линий" в регионах - это, без сомнения, позитивный знак. Росрегистрация в последнее время находится под особым вниманием как общественности, так и властей. Одна из причин - так называемая дачная амнистия, которая, по общему признанию, дает откровенные сбои. По данным Росрегистрации, за время введения облегченного режима регистрации собственности на сотки полноправными хозяевами земли стали около одного процента тех, кто ею сегодня пользуется. Народ откровенно не торопится превращаться в латифундистов. Дело в том, что, несмотря на "зеленый свет", который теоретически дала всем желающим дачная амнистия, процесс оказался забюрократизированным на местах, где парадом командуют главы местных администраций. Кроме того, землемеры выставляют гражданам за свои услуги такие расценки, что многим не по карману определить границы участков.

    Возможно, "телефоны доверия" и прием экстренных жалоб позволят лучше исследовать эту проблему и выработать эффективное противоядие против местных бюрократов и тех, кто пытается озолотиться на дачной амнистии.

    Поделиться