22.08.2007 02:00
    Поделиться

    Алина Жукова, дочь уфимской правозащитницы, проведет в следственном изоляторе еще две недели

    Накануне заседания кассационной инстанции Верховного суда Башкортостана 21 августа по делу Алины Жуковой ее мама и друзья больше всего опасались, что заседание будет отложено.

    Алина Жукова, героиня нашей публикации (см. "РГ" N 129 от 20 июня 2007 года), дочь уфимской правозащитницы Альмиры Жуковой была осуждена на семь лет лишения свободы, несмотря на многие непроясненные обстоятельства ее дела.

    Все происходящее наводило на мысль, что дочь страдает за слишком независимую гражданскую позицию матери. Поэтому на заседание кассационной инстанции Верховного суда Башкортостана вылетели президент адвокатской палаты г. Москвы Генри Резник и направленный Общественной палатой РФ в Уфу как наблюдатель на открытом судебном процессе по делу Жуковой, и наш корреспондент.

    На следующий день на экране видеосвязи в суде мы могли видеть Алину, которая уже более 10 месяцев находится в сизо. Сама Алина могла видеть лишь трех судей, прокурора и своего уфимского адвоката. Она не видела зала, где за отсутствием стульев стояли, кроме мамы, друзей и десятка журналистов, член Общественной палаты РФ Генри Резник и Федор П. - тот молодой человек, который 10 месяцев назад помог милиционерам посадить Алину в тюрьму.

    Мы вкратце повторим рассказ Федора П., более подробно излагавшийся в "РГ" от 20 июня. Следуя этому рассказу, 12 октября Федора задержали два оперативника из милиции и нашли в кармане дозу марихуаны, с его слов, подброшенную. Отпустив понятых, милиционеры завели с Федором доверительную беседу. Они объяснили, что им нужен не он, а его знакомая Алина Жукова.

    Федор сломался, у него семья и маленький ребенок. Оперативники повезли его в милицию, где пометили бесцветным порошком несколько сотенных купюр. Эти деньги он должен был отдать Алине для передачи некоему Сергею.

    К дому Алины Федора подвезли на оперативной машине, замаскированной под такси. Поднявшись, Федя попросил Алину передать шестьсот рублей Сергею, сказав, как его научили в милиции, что это его долг, но он стесняется вернуть его сам, так как просрочил. Алина согласилась помочь в щекотливой ситуации.

    Ее скрутили и отвезли в РУВД. 6 граммов марихуаны, по словам Алины, ей могли подбросить в карман по дороге, пока приходила в себя. Приговор суда был - 7 лет лишения свободы.

    За два дня до задержания Алины ее мама Альмира, четырьмя месяцами раньше ставшая представителем организации "За права человека" в Башкортостане, провела пресс-конференцию, посвященную издевательствам над осужденными в одной из колоний республики. А в рассказе Федора П. есть важная деталь: пока два оперативника, вынудившие его выступить провокатором, помечали купюры, один из них якобы сказал: "Вот теперь она с дочерью повозится и не будет совать нос, куда не просят".

    С 12 октября прошлого года Альмира Жукова ходит в изолятор к дочери через день. В начале августа через московский офис организации "За права человека" на нее вышли девять граждан Узбекистана, которые содержались на положении рабов в хозяйстве прокурора Бураевского района Башкортостана. Альмира пошла в сизо и спросила у дочери, что делать, ведь ее вмешательство в судьбу рабов прокурора вряд ли улучшит положение Алины.

    Дочь сказала, что потерпит, нельзя же бросить людей без помощи. В итоге прокурор Бураевского района освобожден от должности, в отношении него, его помощника и жены сейчас ведется следствие.

    В последний момент утром 21 августа Верховный суд республики на основании заявления заместителя прокурора Октябрьского района Уфы о том, что он просит направить дело Жуковой на новое рассмотрение в районный суд, перенес заседание на 6 сентября.

    Но ни Общественная палата, ни "Российская газета" не собираются отступаться от дела Алины Жуковой.

    Поделиться