Едва вернувшись из отпуска, президент Франции Николя Саркози провел одно за другим три министерских заседания. На последнем, экстренном, кроме министров юстиции, внутренних дел и здравоохранения присутствовал отец 5-летнего мальчика Эни, ставшего жертвой сексуального маньяка.
Преступление произошло на севере Франции в городе Рубэ. И стало, кстати сказать, далеко не первым в стране. Но именно оно особенно возмутило Саркози. Дело в том, что его совершил рецидивист некий Франсиз Еврар, досрочно выпущенный из тюрьмы на свободу за "хорошее поведение".
За преступления в отношении двух детей Франсиз Еврар был осужден в 1989 году на 27 лет тюремного заключения. Однако по французским законам в том случае, если заключенный "ведет себя хорошо", он автоматически получает "скидку": за первый год заключения - три месяца, затем за каждый последующий год - по два месяца.
К тому же стало известно, что, выйдя на свободу, преступник приобрел без рецепта в аптеке препарат "Виагра". А это явное нарушение со стороны персонала медучреждения: согласно правительственному постановлению препарат можно было продавать только по предписанию врача.
Расценив преступление в Рубэ как "на редкость скандальное", президент Франции поручил министру юстиции Рашиде Дати, которую считают доверенным лицом Саркози, срочно разработать меры по борьбе с "особо опасными преступниками". В их число входят и рецидивисты, преступления которых не раз буквально взрывали Францию. "Я потребовал, чтобы министр юстиции подготовила уже к ноябрю текст закона об отбывающих наказание преступниках, совершивших сексуальные преступления, - заявил президент после окончания министерского заседания. - Подобная ситуация, шокирующая французов, не должна повторяться".
Главный принцип, который будет заложен в новом законе, деление преступников на две категории: тех, кто совершил преступление на сексуальной почве, и всех остальных.
Другое предложение Саркози - создать к 2009 году в Лионе "закрытую больницу для лечения педофилов", которых сочтут особо опасными для общества. Это означает, что каждый из шести тысяч человек, отбывающих во Франции наказание за сексуальные преступления в отношении детей, должен будет предстать перед врачебной комиссией. Ей предстоит решить, отпускать ли преступника с миром на волю или отправить на принудительное лечение. Если же педофил откажется от лечения, то его будут продолжать держать в больнице до тех пор, пока он не одумается.
Причем лечение такого рода маньяков предполагает, по Саркози, возможность их кастрации. Подобная "лечебная перспектива" привела в шок не только многих французов, но и жителей других европейских стран. Европейцев смущает, мягко говоря, французская система "сегрегации" особо опасных преступников. По их мнению, тяжкое преступление должно наказываться соответствующим образом вне зависимости от того, к какой категории оно относится. У европейцев также вызывает сомнение предложение Саркози, с которым тот обратился к министру здравоохранения Франции Розлин Башло. Речь идет о создании "специализированного заведения для содержания психически ненормальных заключенных". До сих пор во Франции не было ни "специализированных тюрем", ни психушек для заключенных.