Новости

30.08.2007 03:50
Рубрика: Экономика

МиГом в тендер

В Индии объявлено о начале конкурса по выбору нового истребителя для своих ВВС

Руководство Российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ получило пакет документов на участие в тендере на поставку в Индию 126 многофункциональных боевых самолетов.

То, о чем говорилось на протяжении нескольких последних лет, наконец-то свершилось. Точнее - официально началось. Командование индийских ВВС давно заявляло о желании обновить свой парк легких истребителей. И хотя дальше деклараций дело долго не шло, на мировом рынке оружия начался настоящий ажиотаж. Ведь сумма предполагаемой сделки превышает десять миллиардов долларов. И не удивительно, что еще до официального начала тендера разразилась целая серия громких коррупционных скандалов, фигурантами которых оказались весьма высокопоставленные чиновники из различных ведомств Индии.

Теперь все прояснилось, и игра пошла, можно сказать, в открытую. Россия выставляет на тендерные испытания МиГ-35, США - F-16 и F/A-18, Франция - "Рафаль", Швеция - "Гриппен". Кроме того, за победу будет биться общеевропейский "Еврофайтер". Так что "воздушные бои" предстоят серьезные.

МиГ-35 практически по всем основным характеристикам имеет преимущества перед соперниками. В отличие от западных конкурентов РСК МиГ предлагает фактически открытый борт, который укомплектовывается по желанию заказчика. К примеру, двигатель может быть классическим, а может иметь отклоняемый вектор тяги. Такой подход впервые был опробован на тяжелом истребителе Су-30МКИ и полностью себя оправдал.

Однако даже в базовой комплектации МиГ-35 ничем не уступает ни американским, ни европейским машинам. На истребителе стоит прекрасная авионика самого последнего поколения, он имеет лучший среди истребителей своего класса радар. И способен поражать любые воздушные, наземные и морские цели.

Поскольку условиями тендера предполагается, что часть истребителей должна производиться на предприятиях индийской корпорации HAL, то и здесь у нашего самолета преимущество. Индийцы выпускали по лицензии МиГ-27, так что технологически настроиться на производство МиГ-35 проблем не составит.

Не случайно глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов неоднократно заявлял, что конкурентные позиции МиГ-35 очень сильны и он почти не сомневается в победе.

С военно-технической точки зрения наш самолет скорее всего действительно очень хорош. Однако на цивилизованном рынке оружия, как ни странно, далеко не всегда побеждает сильнейший. На конечные результаты, особенно крупных сделок, влияют множество факторов. Один из них - настроения в обществе.

По сведениям наших источников в Индии, конкуренты России вложили немалые деньги в самые различные PR-акции. Цель их более чем ясна: представить МиГ-35 машиной вчерашнего дня, эдаким летающим металлоломом, который коварные русские пытаются всучить наивным индусам. И, напротив, показать западные истребители как средоточие высочайших технологий будущего, которые резко усилят боевую мощь ВВС и поднимут промышленный уровень корпорации HAL.

Надо учитывать, что в Индии давно построено настоящее гражданское общество, настроения которого реально влияют на принятие тех или иных политических решений. И настроения эти, если говорить о тендере боевых самолетов, находятся сейчас в точке максимальной неустойчивости, увы, все больше склоняясь не в нашу сторону.

Время еще есть, и если соответствующие структуры "Рособоронэкспорта" выйдут из спячки и уделят достойное внимание PR-обеспечению продвижения МиГ-35 в Индию, то победа точно будет за нами.

Экономика Транспорт Авиатранспорт В мире Юго-Восточная Азия Индия