30.08.2007 12:18
    Поделиться

    В главные лауреаты Венецианского кинофестиваля прочат драму Джо Райта "Искупление"

    На острове Лидо стартовал 64-й Венецианский кинофестиваль.

    Показанную на открытии драму Джо Райта "Искупление" с места в карьер прочат не только в главные лауреаты Мостры, но и в претенденты на "Оскара". Для этого есть некоторые основания.

    На первый взгляд, это мелодрама об издержках сексуального взросления. Ревнивая 13-летняя девочка Брайони все, что видела, воспринимала на свой лад, обвинила молодого человека в не совершенном им преступлении, сломала жизнь ему и его любимой, а потом, став совсем большой, написала об этих сломанных жизнях роман, где вернула героям отобранное у них счастье. Художественную силу картины видят том, как построен сюжет. В ее конструкции есть что-то от "Расемона": сначала мы видим сцену глазами вечно насупленной Брайони, а потом все повторяется снова - уже так, как произошло в реальности. Фантом, порожденный насупленным воображением, - и его расшифровка: прием осуществлен с замечательной точностью. Он ясен, он не запутывает ситуацию, как бывает во многих фильмах (в частности, в нашем "Отрыве", который тоже покажут в Венеции), а сообщает сюжету драматизм. Режиссер подчеркивал на пресс-конференции, что его фильм - цепь иллюзий, из которых в сознании зрителя складывается цельная картина сюжета и характеров. Ему удалось создать почти совершенный баланс между субъективным взглядом и объективной истиной. Картина - о том, как жестоко наши заблуждения отзываются в жизни.

    Влюбленную пару сыграли Кейра Найтли ("Пираты Карибского моря") и Джеймс Макэвой ("Хроники Нарнии"). Роль Брайони поручена трем актрисам: 13-летнюю девочку воплотила ирландка Саоирс Номан, затем эстафету подхватила Ромола Гараи ("Ангел"), а завершила ее 70-летняя Ванесса Редгрэйв. И опять-таки восхищает мастерство режиссера, идеально сохранившего и внешнее, и внутреннее единство образа. Действие картины, начавшись в 1935-м, проходит через масштабно показанные события Второй мировой войны и заканчивается на пороге XXI века. Фильм не скрывает стилистической близости к таким "семейным" эпопеям, как "Унесенные ветром" или "Английский пациент": в нем предпочитают страсти сильные и открытые, а музыка не просто сопровождает действие, но и создает его эмоциональную многослойность.

    Поделиться