03.09.2007 18:03
    Поделиться

    На выставке «Магистраль-2007» устроят танковое сражение

    Свердловская область уже в четвертый раз готовится принимать гостей большого транспортного форума, который пройдет с 6 по 8 сентября под Нижним Тагилом. На чем ехать, по каким дорогам везти - при российских расстояниях вопросы не праздные. Пожалуй, эта одна из причин стабильного интереса к уральской "Магистрали".

    Гости и участники выставки - представители крупнейших предприятий России и СНГ. Среди них заводы­производители грузовых и пассажирских вагонов, поставщики оборудования для железной дороги, дорожно­строительные организации, а также дилеры автомобильных марок, авиакомпании - всего более двух сотен участников, так или иначе связанных с транспортной тематикой. Все они, как рассчитывают организаторы,  познакомятся с мнением ученых, чиновников и коллег относительно будущего российской транспортной системы. Благо "круглых столов" и семинаров запланировано на эти дни немало. Знаковым мероприятием "Магистрали­2007" считается научно­практическая конференция, которую проводит Минтранс РФ. Задача - обсудить со всеми железнодорожными перевозчиками страны транспортную стратегию до 2030 года. Участвовать в разговоре будет заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.

    Теоретические выкладки без практики немного стоят. Практической частью форума станет выставочная экспозиция. На площадях, где проходят широко известные выставки "UralExpoArms" и "Оборона и защита", разместят свою продукцию и участники "Магистрали". Если в первые годы мероприятие объединяло только железнодорожников, то сегодня целью выставки стала демонстрация новинок во всех "дисциплинах" - от вагонов­контейнеров для перевозки нефти до пассажирских самолетов. Флюиды военно­оборонных выставок, видимо, влияют и на мирную "Магистраль". На полигоне, где собственно и находится выставочный центр, пройдет имитация знаменитого сражения под Прохоровкой на Курской дуге. Продолжат программу показательные выступления разных видов машин на трассе. Кроме чисто декоративных гонок на ретро­автомобилях, гостям обещают предъявить в действии и новинки. В планах, например, демонстрация строительства участка магистрали с применением современных технологий: процесс пойдет, как говорится, на глазах у изумленной публики.

    В реальности строить дороги и управлять перевозками все­таки немного сложнее, чем демонстрируют  на выставочной площадке. Тем более что объемы грузов и число  пассажиров с каждым годом только увеличиваются, а при нынешних темпах прогресса технологии строительства дорог и сами машины очень быстро устаревают морально. Что уж говорить о физическом износе. Поэтому нужен постоянный обмен информацией о научных разработках и тенденциях в отрасли. Чем быстрее внедряется новое в каждом отдельном регионе, тем лучше для всей транспортной системы. Форумы, подобные "Магистрали", конечно, сами по себе не решают проблем отрасли, но позволяют предприятиям находить деловых партнеров, а представителям власти держать руку на пульсе, не упуская из виду проблемы и достижения.

    Свердловская область, проводя выставку, преследует, конечно, и свою цель: привлечь к Среднему Уралу внимание потенциальных инвесторов. На "Магистраль" затрачены серьезные финансовые и административные ресурсы. Нижний Тагил в дни работы выставки посетят все первые лица региона.

    Компетентно

    Анатолий Гредин, Заместитель министра промышленности, энергетики и науки Свердловской области:

    - Потребность в обновлении подвижного состава у железнодорожников очень большая. Достаточно сказать, что только до 2015 года запланировано приобрести более 500 тысяч вагонов. Закупать их придется сразу на нескольких предприятиях России и даже за рубежом. Понимая это, Уралвагонзавод уже берет серьезные кредиты на модернизацию производства. На выставке железнодорожники покажут вагоны фирменных поездов "Урал", "Кама", которые уже поставлены на рельсы. Кстати, сейчас в разработке находится проект двухэтажного пассажирского вагона.

    В автомобильной отрасли основные планы региона связаны со строительством дорог. В первую очередь, это достройка трассы Пермь - Нижний Тагил - Серов - Ханты­Мансийск. Дорога позволит сократить путь на 800 км. Сегодня автомобилистам приходится делать крюк через Сургут.

    В выставке впервые участвует и воздушный транспорт. Его представляет аэропорт Кольцово, который в октябре откроет после реконструкции вторую очередь терминала внутренних авиалиний. Впереди еще строительство третьей очереди и создание двух новых взлетных полос.

    Поделиться