04.09.2007 01:10
    Поделиться

    Жители 18 регионов смогут воспользоваться услугами многофункциональных центров

    До конца 2007 года в регионах откроются 18 центров предоставления государственных и муниципальных услуг

    В скором времени получить любую справку или адресную социальную помощь и жилищно-коммунальные субсидии, а также оформить право на земельный участок или зарегистрировать приобретение и продажу квартиры можно будет сразу и в одном месте. Регионы, выигравшие конкурс, объявленный минэкономразвития на финансирование проектов федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ по реализации мероприятий административной реформы, получив деньги из бюджета, приступили к созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Экспериментальные центры, главная задача которых сделать доступнее и качественнее государственные услуги, должны будут появиться до конца года в 16 субъектах РФ. Это пилотные проекты, поэтому пока их будет открыто только восемнадцать. В дальнейшем полученный положительный опыт будет реализован по всей стране.

    А чтобы региональные власти имели представление, как должны выглядеть и работать МФЦ, минэкономразвития разработало примерное положение о МФЦ, которое уже одобрила правительственная комиссия по проведению административной реформы. В положении описано, что такое МФЦ, его основные цели и задачи, примерные требования к МФЦ, организация деятельности и финансирование.

    Кроме того, дается перечень государственных и муниципальных услуг, которые должны предоставляться в рамках МФЦ, а также рекомендации по формированию стандарта комфортности.

    Хотелось бы отметить, что в положении сразу оговаривается, что создание МФЦ не должно приводить к увеличению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, а также к снижению их качества, комфортности и доступности. Основная цель МФЦ - это упрощение и сокращение сроков процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг.

    Представлять МФЦ будет, по задумкам минэкономразвития, единое помещение, в котором граждане смогут получить комплекс взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, которые им окажут представители различных ведомств. В первую очередь это будут социальные выплаты и другие формы социальной поддержки и социальной защиты, регистрация собственности, операции с недвижимостью, определение гражданско-правового статуса (регистрация по месту пребывания и проживания, выдача удостоверяющих личность документов, услуги ЗАГС). А также комплексные услуги и функции, связанные с взаимодействием с бизнесом. Это: выдача разрешений, лицензирование и так далее. Организовано это будет по принципу "одного окна". И, что немаловажно, помещение, в котором будет расположено МФЦ, должно отвечать всем необходимым требованиями комфортности предоставления государственных услуг.

    К комфортности в первую очередь будет относиться удобство расположения самого центра. Согласно положению при проектировании здания (строения) МФЦ должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта, кроме того, они должны быть оборудованы бесплатными стоянками для автомобильного транспорта. При этом, отмечают в минэкономразвития, многофункциональные центры могут быть организованы как во вновь строящихся объектах, так и в уже существующих зданиях, например, культурно-досуговых и торговых центрах.

    Само помещение должно быть просторным с оборудованными секторами для информирования, ожидания и приема граждан. В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха.

    Количество "окон", в каждом из которых осуществляется предоставление всех государственных (муниципальных) услуг, представленных в МФЦ, должно быть не менее 20, а мест ожидания для получателей услуг - не менее 50. Время обслуживания одного посетителя в "одном окне" не должно превышать 15 минут. Обязательно должна существовать возможность предварительной записи по телефону, электронная очередь, возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделений банков, автоматов для приема платежей) и так далее.

    Финансирование создания и текущей деятельности МФЦ осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ - организатора МФЦ, а также за счет средств бюджетов других уровней, внебюджетных источников в соответствии с законодательством РФ и в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. Кстати, МФЦ может заключать договора на предоставление сопутствующих услуг, например нотариуса, "окна" кредитной организации, банкомата, информационного центра на платной основе.

    Как считают в минэкономразвития, развитие подобных центров будет способствовать взаимодействию между уровнями власти и различными ведомствами. Кроме того, это поможет противодействовать коррупции и ликвидирует рынок посреднических услуг. Планируется, что уже в этом году в МФЦ будут предоставляться до 50 государственных услуг, а посетят их, по данным минэкономразвития, в крупных городах около 500 тысяч человек и более.

    Поделиться