По словам испанского министра внутренних дел Альфредо Переса Рубалькабы, прервавшего из-за этой операции инспекционную поездку по Канарским островам, наибольшим "оперативным" успехом стал арест Хосе Луиса Ируретагойены, который считался в организации боевиков главным взрывником.
Захваченные при аресте документы, химические вещества и приспособления для изготовления бомб позволили полиции установить прямую связь между обезвреженной в Каоре группой боевиков ЭТА и взрывами, произведенными экстремистами на территории Испании за последние 9 месяцев.
Успех полицейской операции в Каоре, по-видимому, вызвал панику в рядах боевиков. Явно стремясь отомстить Мадриду за арест своих активистов, террористы попытались дезорганизовать автомобильное движение на севере Испании. По телефону они сообщили полиции о якобы заложенных пяти бомбах на крупных транспортных магистралях в нескольких северных провинциях. Оперативно проведенная проверка позволила установить: в данном случае речь шла о телефонном терроризме.
Достижения испанской и французской полиции последних дней получили громкий политический резонанс. Глава испанского правительства Хосе Луис Родригес Сапатеро не только выразил благодарность спецслужбам, но и выступил со специальным заявлением, которое подводит черту под возможностью возобновления переговоров властей с баскскими террористами. По крайней мере до следующих парламентских выборов.
Испанский премьер, в частности, заявил: "Насилию будут противопоставлены сила правового государства, закон и тюремное заключение. Такая участь ждет боевиков ЭТА, которые ничего не достигнут своими методами".
Это заявление главы правительства Испании, пожалуй, самое резкое за последние месяцы. В течение длительного времени власти стремились избегать обострения отношений с баскскими националистами, пытаясь найти дипломатические пути для достижения договоренностей.
Однако взрыв в столичном аэропорту под Новый год, разрушивший международный терминал и приведший к человеческим жертвам, серия неудачных терактов, организованных ЭТА за последние месяцы, и обнаруженные теперь в Каоре доказательства подготовки боевиками новых терактов, видимо, переполнили чашу терпения испанского правительства.