05.09.2007 05:10
    Поделиться

    Генпрокуратура опровергла слухи о роспуске следственной бригады по делу Политковской

    В Генпрокуратуре назвали вымыслом информацию о роспуске следственной бригады

    Дело о трагической гибели обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской с первого дня беды в подъезде ее дома было обречено стать незатухающей сенсацией.

    Слишком известное имя, болезненная "чеченская" тема, которой она занималась в газете, и слишком много разнополярных сил, заинтересованных в раскручивании этой человеческой трагедии. Так оно и вышло. Кого только не обвиняли в убийстве, каких только имен и версий не звучало - вплоть до самых неожиданных и столь же нелепых.

    Наконец, Генеральная прокуратура объявила, что дело раскрыто. Юрий Чайка провел пресс-конференцию, где рассказал о предварительных выводах следствия, назвав заказчиков, организаторов и исполнителей жестокого преступления. Правда, конкретных имен названо не было. Но они стали известны уже на следующий день - из "утечки информации", по которой Генпрокуратура теперь проводит проверку.

    Факт действительно вопиющий. Главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов с болью говорит о том, что даже в его редакции, которая ведет свое журналистское расследование гибели коллеги, за все месяцы не было случая разглашения каких-либо сведений. Они делятся всем, что узнали, со следователями, полагая, что там ничего не может быть сказано "по секрету всему свету". А тут тайна ушла, можно сказать, через парадный выход.

    Имен в опубликованном списке было десять. Та это криминальная бригада или у следователей есть и другие фигуранты, никто официально пока не подтверждал.

    Открыто прозвучало лишь одиннадцатое имя - офицера ФСБ Павла Рягузова, которого высокопоставленный генерал из этого ведомства назвал, возможно, несколько поспешно, в связи с делом Политковской. Подполковника задержали, но, как оказалось, совсем по другому поводу. Теперь идут бодания в судах относительно его ареста. Гарнизонный военный суд Москвы выдал санкцию на взятие офицера под стражу, кассационная коллегия окружного военного суда это решение отменила и направила дело на новое рассмотрение. Вчера оно состоялось, и гарнизонный суд вновь вынес решение, что Рягузова следует держать под арестом, пока идет следствие. Надо полагать, по его прошлому делу пятилетней давности о превышении служебных полномочий, которое тогда было закрыто, а теперь опять открылось. Естественно, его тут же связали с делом Политковской. Но есть и другое объяснение: в связи с созданием Следственного комитета при прокуратуре РФ решено вернуться к делам прошлых лет , которые по тем или иным причинам были закрыты, не дойдя до суда. А счет таким делам идет на многие тысячи. Стало ли забытое дело Павла Рягузова первой ласточкой - сказать трудно, но вчера на заседании Московского гарнизонного военного суда было подчеркнуто: сотрудник спецслужбы арестован вне связи с делом об убийстве Политковской.

    Вчера же разнесся очередной сенсационный слух, что якобы Юрий Чайка распустил всю следственную бригаду, которая "зашла в тупик, а четко построенная версия следствия стала рассыпаться как карточный домик". Официальный представитель Генпрокуратуры не стал ни опровергать, ни подтверждать эту новость, сказав, что они устали реагировать на слухи, которые, судя по всему, намеренно распускаются людьми, заинтересованными в том, чтобы развалить дело или хотя бы максимально помешать следствию.

    Как нам удалось выяснить из осведомленных источников в главном правоохранительном ведомстве, слухи родились не на пустом месте. "Они слышали звон, да не знают, где он", - сказал наш источник. По его словам, следственная бригада не распущена, наоборот, она усилена. Такое решение принял Юрий Чайка после доклада президенту и проведенной пресс-конференции. Тогда же, еще неделю назад, он поручил возглавить бригаду начальнику Управления по расследованию особо важных дел Сергею Иванову. Что касается следователя Петра Гарибяна, то он продолжает работать в этой же следственной бригаде.

    По мнению нашего источника, нет никаких оснований утверждать, что доказательства по делу начали рассыпаться. "Я считаю, что дело раскрыто", - уверенно сказал он. И при этом пояснил, что имеет в виду важную составляющую всего процесса расследования: следствие остановилось на одной версии, которую считает доказанной. Дальше - дело техники, то есть сбор доказательств причастности и вины каждого из подозреваемых. Правда, кто конкретно эти подозреваемые и есть ли среди них лица, попавшие на страницы газет после "утечки информации", сказать отказался. Сославшись на ту же тайну следствия, которая, надо понимать, еще не вся "утекла".

    Поделиться