По мнению депутатов парламента, инициировавших расследование подробностей переговоров жены президента с ливийским лидером Муамаром Каддафи, свободу медиков Сесилия выторговала в обмен на обещания поставлять Триполи оружие.
Сам президент Николя Саркози пытался воспрепятствовать расследованию поездки жены в Ливию. По его словам, она имеет такое же право, как и он сам, не отвечать на вопросы парламентского комитета. Но оппозиция восприняла такую позицию главы государства "в штыки", обвинив президента в бонапартизме. Тем не менее давать показания Сесилия, по всей видимости, не будет, поскольку, как утверждал Саркози, в Ливии она была его личным посланником.
Тем не менее "первая леди" все же решилась приоткрыть завесу и рассказала французским журналистам о некоторых подробностях своего ливийского вояжа. В частности, она призналась, что "глубоко шокирована попытками некоторых СМИ спекулировать на страданиях болгарских женщин, их детей и родственников". Переговоры с руководством Ливии не имели абсолютно никакого отношения к политике. "Я лишь способствовала освобождению медиков. Ничто не может помешать мне бороться за благо людей независимо от того, в какой стране они живут", - прокомментировала ситуацию Сесилия Саркози.
На вопрос, почему ее предшественники, пытавшиеся освободить приговоренных к смертной казни медиков, потерпели поражение, "первая леди" ответила, что прибыла на переговоры с ливийским лидером Муамаром Каддафи в качестве "жены и матери". "Во время встречи мы не затрагивали сложных вопросов, касающихся международной политики. Единственная тема, которую я обсуждала с руководством Ливии во время почти 50-часовых переговоров - человеческая трагедия", - рассказала она.
Как стало известно, все встречи между Сесилией Саркози и Каддафи проходили исключительно с глазу на глаз и без переводчика. Обсуждение проблемы велось на английском языке. Во время визита в Ливию жена французского президента встречалась не только с высокопоставленными чиновниками. По словам Сесилии, ей удалось в клинике Бенгази посетить детей, зараженных вирусом иммунодефицита, а также встретиться с их родственниками.
После этой встречи она предложила ливийским властям помощь в обучении местных эскулапов и предоставлении новейшего медицинского оборудования. Однако Сесилия категорически отрицала, что в ходе ее переговоров в Триполи затрагивались иные, кроме гуманитарных, темы. В том числе о продаже Ливии французского оружия.