Иосиф Кобзон решил не приглашать друзей на свой юбилей

Сегодня народному артисту СССР Иосифу Кобзону исполняется 70 лет. Накануне юбилея Иосиф Кобзон совершил полугодовой тур по 17 государствам. В частности, с аншлагами выступил в столицах всех бывших союзных республик. Ну, а свой день рождения народный артист СССР по традиции будет праздновать на сцене - в Государственном Кремлевском дворце.

 

Еще за день до юбилея Иосиф Кобзон находился в Сочи, где возглавлял жюри конкурса молодых исполнителей "Пять звезд". При этом не только оценивал выступления, но и сообщил конкурсантам, что готов при необходимости помочь. Обещал приходить на репетиции и, если кто попросит, не отказывать в помощи и ценном совете. Рекомендации мэтра многим бы не помешали: эстраду нынче захлестнул мутный поток банальности. Дебютанты, как правило, скорее стремятся в звезды, к большим деньгам. А для этого спешат копировать манеру кого-то из модных исполнителей. И тексты выбирают как под копирку: про то, что "уходи - закрой дверь" или "я тебя не прощу, ухожу и вновь не навещу" - с одним и тем же набором слов. Которые, как и мелодии, после телеэфира не вспомнишь и не захочешь еще напеть. И уж точно на нынешней молодой эстраде (в отличие от рока) нет никого, про кого можно было сказать: этот человек поет песни поколения. И то, что главой жюри стал именно Иосиф Кобзон - вполне справедливо (в итоге "Пять звезд" оказались более самобытными, нежели "Новая волна"): уж он-то всегда выбирал для репертуара эстрадные песни, которые потом пела вся страна. "Надо мечтать", "А у нас во дворе", "Песню о тревожной молодости", "И на Марсе будут яблони цвести", "Парни, парни", "Мгновения" и многие другие.

Родился Иосиф Кобзон в городе Часов Яр Донецкой области. В 1956 году окончил Днепропетровский горный техникум. Причем в годы учебы постоянно выступал в самодеятельности, учился вокалу. И после двух лет службы в армии довольно легко поступил на вокальный факультет Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных. После встречи с композитором Аркадием Островским и исполнения его "Песни о тревожной молодости" Кобзон выступал на эстраде. Кропотливо работал с композиторами и поэтами над репертуаром, в котором практически не появлялось песен-однодневок. Спето все было честно, искренне, с душой, и страна приняла эти песни, которые были "о времени и о себе". Регулярно выступал на фестивалях молодежи и студентов, становился лауреатом песенных конкурсов в Сопоте, Варшаве, Берлине, Будапеште, на "Золотом Орфее" в Софии. Времена менялись, менялся и расширялся репертуар Кобзона. Песни с гражданской позицией, лирика, романсы, даже классика - все эти годы в его репертуаре, пожалуй, по-прежнему не было только песен-однодневок. Нынешний концерт приурочен и к 50-летию творческой деятельности певца. Поэтому в Кремле он исполнит репертуар разных периодов своей долгой и успешной карьеры. Песни, которые знают и поют люди разных возрастов и поколений.

Российская газета: Накануне 60-летия вы заявляли об уходе со сцены. В этот юбилей так поступать не будете?

Иосиф Кобзон: Нет, я не собираюсь уходить, но хотелось бы поставить хороший акцент в этом концерте.

РГ: В чем он будет выражаться?

Кобзон: В этот вечер на сцену со мной будут выходить пять коллективов: Академический оркестр русских народных инструментов Некрасова, наш лучший - Московский государственный академический камерный хор Минина, Государственный академический ансамбль народного танца Елисеева, Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы" Спивакова и хор Турецкого. И со всеми ними я буду петь.

РГ: Что-то необычное приготовили для концерта?

Кобзон: Там будут песни, романсы, хиты. Мне кажется, это будет просто хороший репертуар. А еще я спою на испанском и итальянском классику - с "Виртуозами Москвы" Владимира Спивакова.

РГ: Кого из друзей - певцов или певиц - пригласите к себе на сцену?

Кобзон: Никого! В свое время я завел эту традицию отмечать дни рождения на сцене. Теперь все мои коллеги тоже стали так поступать. После чего я заявил, что отныне праздную в кругу друзей - дабы как-то разнообразить концерт. И остальные начали делать схожее, чтобы получалось что-то вроде бенефиса. Ну а потом и это стало так привычно, что я понял: "Никого из коллег приглашать на сцену не буду, ни одного человека!" В зал, если кто-то из них придет и посидит на концерте, - с удовольствием - я буду ими любоваться. А вот на сцене из коллег не будет никого. Только я и академические ансамбли.