12.09.2007 23:00
    Поделиться

    По социальной карте можно будет узнать о москвиче практически все

    В ближайшее время социальная карта заменит москвичам удостоверение личности. Об этом вчера заявил мэр Москвы Юрий Лужков во время посещения свободной экономической зоны в Зеленограде. По словам Лужкова, столичное правительство уже имеет на этот счет договоренность с МВД и ГИБДД России.

    Как считает мэр, в карте должна содержаться самая полная информация о ее владельце. Помимо стандартных параметров - фамилии-имени-отчества, даты, места рождения, адреса регистрации - в микрочип, составляющий основу карты, должна быть вмонтирована информация о группе крови москвича, заболеваниях, которыми он страдает. "Это необходимо для того, чтобы, если вдруг с человеком случится беда, ему смогли бы быстро помочь", - пояснил мэр. Высказал он и пожелание сделать социальную карту электронным ключом к базам данных различных городских учреждений, в том числе здравоохранения, образования и охраны порядка. Ими можно будет пользоваться также в общественном транспорте, в банках, использовать для прохода в учреждения культуры и социальные объекты города.

    Именно зеленоградские предприятия специализируются на микротехнологиях, с помощью которых все это можно воплотить в реальность.

    В настоящее время картами пользуются около 4 миллионов москвичей. В перспективе же, по словам руководителя департамента экономической политики и развития столицы Марины Оглоблиной, их будут иметь не только льготники, а все москвичи без исключения.

    Журналистам продемонстрировали, как делают высокотехнологичную продукцию. Для этого даже пришлось разгерметизировать несколько сборочных цехов. Дело в том, что производство микрочипов, которые используются в сим-картах для мобильных телефонов, в пластиковых картах, а также магнитных носителей, наклеивающихся на бумажную основу и ставших уже привычными жителям столицы карточками для прохода в метро, осуществляется в стерильных условиях. Пыль и микрочастицы, занесенные извне, могут повредить сверхчувствительное оборудование, аналогов которому в России пока не существует. Кстати, знаете, что служит основой для производства микрочипов? Кремний, который сначала при сверхвысоких температурах плавится, затем заново выращивается, а уже потом режется на миллиметровые пластины, в которых содержится определенная информация.

    Отечественные микрочипы имеют толщину в 0,18 микрон, в следующем году будут уже 0,13, а в перспективе планируется довести ее до 0,065 микрон. Но для того, чтобы создать такой сверхтонкий компонент, нужно сначала построить отдельное производство, основанное на суперпередовых нанотехнологиях. В Зеленограде обещают с этой задачей справиться.

    Понравилась мэру и автоматизированная система управления и обеспечения безопасности городских пассажирских перевозок, с которой он также подробно познакомился. Одна часть системы располагается в кабине и салоне автобуса или троллейбуса. Вторая - в диспетчерской транспортного предприятия. Система - это навигатор, с помощью которого водителю оперативно сообщается о всех сложностях, которые возникают на маршруте, - пробках, ДТП, ремонтных работах, выбираются оптимальные пути объезда заторов. С помощью этой системы можно составить оптимальный график движения для конкретного маршрута, уменьшить или увеличить интервал движения, информировать пассажиров о времени отправления или прибытия на конечную станцию автобуса или троллейбуса.

    - Стоящая вещь, - сказал градоначальник. - И по ценам подъемная. Это ведь не только на городском транспорте можно установить, но и на "скорой", на пожарных машинах...

    Оказывается, такое решение - о закупке городом автоматизированных систем управления для обеспечения ими городских оперативных служб - уже принято.

    Поделиться