Глава МИД Франции призвал готовиться к войне с Ираном

Министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер, давая интервью одному из местных телеканалов, взбудоражил весь мир. Отбросив за ненадобностью дипломатический язык, Кушнер прямо заявил: "Мы должны готовиться к худшему" - войне с Ираном. Аргументы, приведенные главным дипломатом Франции, не оставляли сомнений в том, что вопрос о возможном начале военных действий против Тегерана в Елисейском дворце окончательно решен. "Два раунда переговоров по иранской ядерной проблеме в Совбезе ООН закончились безрезультатно. Иран продолжает работы по обогащению урана, который может применяться для производства ядерного оружия", - напомнил Кушнер.

Столь жесткая, больше свойственная военным, чем дипломатам, риторика свидетельствует об одном: Париж получил новые сведения о состоянии ядерных разработок Ирана. И эти данные заставляют Европу, а как пояснил Кушнер, его позицию разделяют многие государства Евросоюза, форсировать события. "Мы стоим перед катастрофическим выбором: наличие у Ирана ядерной бомбы или военный удар по Ирану", - так еще 27 августа обрисовал положение его страны президент Франции Николя Саркози.

Подобная альтернатива, безусловно, новая тенденция для французской дипломатии. Еще менее года назад ее представители в неофициальной беседе убеждали коррепондента "РГ": создание Ираном атомной бомбы не следует рассматриватькак страшное зло. В мире, говорили они, существует достаточно способов удержать Тегеран от необдуманных шагов как на глобальном, так и региональном уровне.

Тогда французская дипломатия официально выступала за введение санкций против "режима аятолл". Но делала это аккуратно, чтобы не повредить французским компаниям, работавшим на иранском рынке.

Однако теперь, похоже, ветер переменился. По словам Кушнера, Евросоюз введет в действие собственные санкции в отношении Ирана, которые дополнят существующие ограничения, наложенные ранее резолюциями Совбеза ООН. В разработке новых санкций, как утверждал глава французского МИДа, активное участие принимала Германия. Эти меры затронут "финансовую и политическую элиту Ирана, а также крупные банки, но не коснутся простых людей". В этой связи Париж уже рекомендовал французским фирмам ограничить бизнес в Иране. "Они нас услышали", - утверждал Кушнер.