Однако похоже, что для премьер-министра Израиля личным Судным днем стал понедельник, 17 сентября. В этот день главе правительства пришлось вспоминать недавнее прошлое не на молитве, а в беседе со следователями.
Премьера подозревают в совершении сразу нескольких преступлений. Согласно одному из обвинений, Ольмерт, сменивший летом 2005 года Биньямина Нетаньяху на посту министра финансов, попытался незаконно изменить условия продажи контрольного пакета банка "Леуми" в пользу своих друзей-миллиардеров Фрэнка Луи из Австралии и Даниэля Абрамса из США. Предполагается также, что Ольмерт "подыгрывал" американскому магнату Морту Цукерману и бразильскому владельцу банков Джозефу Сафре, которые вели бизнес в Израиле. Следователи предполагают, что Ольмерт, будучи министром финансов, пытался изменить протоколы конкурса в пользу своих друзей.
Правда, судебная перспектива этого дела выглядит сомнительной в связи с очевидной давностью дела. Тем не менее сыщики не поленились слетать в Австралию и взять там показания у Фрэнка Луи и его сына Давида. В частности, они интересовались у Луи, почему в итоге тот отказался от участия в тендере по покупке контрольного пакета акций банка "Леуми". Отвечая на вопросы следователей, Луи решительно отверг подозрения в какой-либо противозаконной деятельности. По его словам, тщательное изучение возможных последствий предполагаемой покупки привело его к пониманию "невыгодности сделки".
Еще одно обвинение, выдвигаемое против Ольмерта, связано с юридической конторой, представляющей интересы Луи в Израиле. Оказалось, что одним из партнеров этой фирмы был профессор Йосеф Гросс, тесть Ольмерта. У следователей возникло подозрение в том, что заинтересованность Ольмерта в продаже акций банка "Леуми" Фрэнку Луи объяснялась "родственными связями".
Премьер решительно отвергает все обвинения. Независимые эксперты считают, что, несмотря на их серьезность, следствие вряд ли сумеет собрать необходимую для передачи дела в суд доказательную базу. Однако, с другой стороны, сам факт допроса премьер-министра существенно ослабляет возглавляемое им правительство.