18.09.2007 23:55
    Поделиться

    Скандал в "Формуле-1" расколол гоночный мир

    Мир гонок "Формулы-1" продолжает обсуждать сенсационную новость о "шпионском деле", в результате которого британская команда "Макларен" была лишена всех очков в зачете Кубка конструкторов в чемпионате 2007 года и оштрафована на 100 миллионов долларов.

     

    Кроме того, конструкция машин, разработанных для следующего сезона "Маклареном", будет проанализирована экспертами международной федерации автоспорта, прежде чем команде разрешат участвовать в чемпионате.

    Напомним, как развивалась детективная история с последующим разоблачением. Сообщения в прессе о том, что главный механик "Феррари" Найджел Степни работает на конкурентов итальянцев из "Макларена", появились еще в конце июня. Причиной скандала стал "Гран-при Монако", на котором в топливных баках машин "Феррари" был обнаружен таинственный белый порошок, который, по мнению экспертов, должен был испортить топливо и оказать пагубное действие на двигатель болида.

    По версии боссов "Скудерии", это было дело рук Степни, о чем они тут же заявили прессе. "Жеребцы" подали иск против Степни (обвинив его в саботаже), а прокуратура итальянского города Модены начала расследование.

    Кроме того, механик был заподозрен еще и в том, что"сдал" конкурентам 780 страниц технической документации итальянской "конюшни", в том числе и конструкцию гибкого днища болида итальянской команды, который позволял машине улучшать аэродинамику в гонке. Инженера с позором уволили, и в то же время "Макларен" отстранил от исполнения обязанностей своего главного конструктора Майка Кофлэна, в квартире которого была найдена техническая документация "Феррари".

    Итальянская команда подала иск против Кофлэна, но тот выразил готовность сотрудничать со "Скудерией", и ее представители отозвали исковое заявление.

    26 июля прошло первое заседание Всемирного совета автоспорта, по итогам которого к "Макларену" не было применено никаких штрафных санкций. В "Феррари" остались недовольны этим решением и заявили протест, после чего Международная федерация автоспорта (ФИА) на своем сентябрьском заседании провела апелляционное слушание дела и приняла беспрецедентное по жесткости решение.

    Любопытно, что "сладкая парочка" шпионов в лице Кофлэна и Степни заявила, что это дело было... подстроено боссами "Макларена" и "Феррари".

    Степни признался, что у него в течение года были напряженные отношения с менеджерами конюшни:

    - Они знали, что я вел переговоры с японской "Хондой" о возможности трудоустройства. Кстати, Кофлэн тоже собирался уйти со мной. Мне жаль, что против нас стали вести грязную игру и в итоге сделали "крайними".

    Случаи технического шпионажа в мире больших моторов не редкость, и многие руководители команд в частных разговорах с журналистами признаются, что очень недовольны тем, какую огласку получила эта история.

    "Лучше было бы замять эту историю, потому что нельзя сломать за один день то, что практиковалось многие десятилетия. Шпионы были всегда, и каждая из команд пользовалась секретами другой. Очевидно, в "Феррари" решили затеять свою игру, исход которой может быть плачевен для этого вида спорта. Но мы будем бороться, иначе о "Формуле-1" как спортивном состязании можно будет забыть", - заметил представитель "Макларена", пожелавший остаться неизвестным.

    Судя по всему, опасения "Серебряных стрел" были обоснованными. Новый конфликт не за горами, ведь уже сегодня в Париже состоится рассмотрение апелляции "Макларена", и команда попытается вернуть очки в Кубке конструкторов.

    Прознав о том, что британцы не собираются мириться с наказанием, руководство "Феррари" собирается выступить с требованием ужесточить наказание "Макларена". Глава "Феррари" Жан Тодт отметил, что если британцы не смирятся с решением федерации, то апелляция может стать причиной лишения очков гонщиков "Макларена":

    - Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон должны были быть дисквалифицированы, поскольку гонщики являются частью команды и причастны к шпионскому скандалу. Если ты глубоко встрял в эту историю, то должен понять, что еще легко отделался...

    История

    Дебют на Олимпиаде наших саночников состоялся в 1972 году. Самой громкой остается победа Веры Зозули на Играх в Лейк-Плэсиде в 1980 году. Этого удалось добиться во многом благодаря... КГБ.

    Дело в том, что за два года до окончания строительства в США олимпийской санно-бобслейной трассы КГБ доставил в Москву ее точный план. В короткие сроки была построена ее копия (с деревянным покрытием), а на Воробьевых горах в Москве был возведен объект, на котором и тренировались наши спортсмены.

    Прямая речь

    Мика Сало, бывший пилот "Феррари":

    - Когда я услышал о скандале с "Маклареном", то не удивился. Ничего нового во взаимоотношениях двух команд не увидел. Когда я был гонщиком "Феррари", мы всегда шпионили за "Маклареном". После каждой свободной практики передо мной всегда был лист бумаги с записью диалога Мики Хаккинена и инженеров британской команды...

    Альберт Демченко, призер Олимпиады в санном спорте:

    - Пока у нас нет своей трассы для подготовки, мы не можем испытывать новые наработки конструкторов и инженеров саней, поскольку трассы находятся в странах основных конкурентов, и все наши секреты становятся тут же известны. Они просто без стыда шпионят за нами. Чтобы избежать этого "подглядывания", надо прятаться. (Смеется.)

    Поделиться