Член комиссии Общественной палаты РФ и председатель координационного совета НПО Андрей Пржездомский подробно рассказал об организации этой сети. "Главная задача этой системы, - сообщил Пржездомский, - осуществить упреждающие действия по пресечению конфликтов и противоправных действий в ходе выборов. Мы наконец перешли от слов к делу. Теперь каждый гражданин сможет сообщать о любых нарушениях закона, которые он выявил во время избирательной кампании". Тем самым, пояснил Пржездомский, повышается роль граждан в выборах.
Он также отметил, что недавно было подписано Соглашение о сотрудничестве Центральной избирательной комиссии РФ и Российского фонда свободных выборов по вопросам создания сети "горячих линий". По словам Пржездомского, Соглашение предусматривает, что каждое сообщение, поступающее на "горячую линию", должно быть рассмотрено избирательной комиссией. "Это очень отрадный факт, - сообщил Пржездомский. - Теперь у нас наконец-то появился реальный механизм связи с общественностью во время выборов".
Председатель координационного совета НПО также отметил, что "создание сети "горячих линий" - это грандиозная организационно-техническая задача". Но для развертывания системы требуется огромное количество сил и средств, которых пока не хватает. "Из-за нехватки средств часть работы должна проходить на уровне волонтерства, - сказал Пржездомский. - Мы надеемся, что нам удастся привлечь к себе молодежь для работы в качестве волонтеров".
Процесс развертывания системы идет полным ходом, указал Пржездомский. С 17 сентября пункты "горячей линии" появились во всех федеральных округах, а с 1 ноября планируется открытие пунктов в субъектах РФ, городах и районах. 18 сентября был открыт пункт "горячей линии" в Северо-Западном федеральном округе (Санкт-Петербург). В Петербурге, как сообщил Пржездомский, система "горячих линий" была основана на базе Института сварки России. Пржездомский отметил, что "создание этих систем на базе промышленных предприятий - это правильный подход". Таким образом, считает Пржездомский, система становится "ближе к трудящимся".
Пржездомский посетовал, что около трети звонков, поступающих на "горячую линию", не соответствуют теме выборов. "Есть много желающих просто выговориться, - сказал чиновник. - К нам часто обращаются с проблемами, никак не связанными с выборами". "Как общественники мы не можем просто так отталкивать этих людей, - отметил Пржездомский. - Мы обязаны выслушивать и их".