"Ее построили в рамках реализации Послания президента по модернизации и развитию трассы "Дон", - пояснил чиновник. Новый "клиновый лист" разведет встречные потоки машин, идущие по "Дону" от города Новомосковска.
Как отмечали и строители, и дорожные власти, эта развязка построена "не по-русски" - с высоким качеством, по последнему слову техники и всего за одиннадцать месяцев. Контроль велся буквально на каждом шагу: привез песок - представь сертификат его качества, нанимаешь работника - докажи, что у него есть нужная квалификация. "С 2004 года строители стали отвечать за качество дорог рублем по системе штрафных санкций, залоговых и гарантийных обязательств", - рассказал глава Росавтодора. В августе только дирекция строящихся дорог "Центр" вернула в федеральный бюджет 8 миллионов рублей от штрафных санкций. Кроме того, бракоделов Росавтодор стал вносить в "черные списки". После этого с ними иметь дело никто не хочет. Причем если брак обнаружится в течение пяти лет эксплуатации, то строители обязаны будут устранять его за свой счет.
В 2009 году вся дорога М-4 "Дон" от Москвы до Теплого Ключа в Краснодарском крае будет построена как дорога первой категории. Сейчас она в основном состоит из двух полос движения. В ближайшее время предполагается сделать ее 4-полосной с разделительным пространством по всей трассе. В дальнейшем количество полос будет увеличено до шести, а местами и до восьми. Реконструкция "Дона" впервые ведется не на отдельных участках, а одновременно по всей трассе. Это эксперимент дорожников. Если он "обкатается" здесь успешно, то в дальнейшем будет взят на вооружение при реконструкции других трасс.
А через 3-4 года на ней планируется установить видеонаблюдение. Но не только для того, чтобы наказывать недисциплинированных участников движения, а и чтобы иметь возможность регулировать потоки. Платные скоростные участки намечено оградить сеткой, чтобы стихийная придорожная торговля и иные причины не мешали движению.
Что касается компенсации за земельные участки, которые планируется использовать под строительство автомобильных дорог, как пояснили корреспонденту "РГ", их владельцам нужно внимательнее отнестись к официальному оформлению своих соток в собственность. Поскольку за самозахват по закону им ничего не полагается. А многие владельцы все еще тянут с оформлением.
Справка "РГ"
Федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск является основным звеном транспортного коридора Мурманск - Санкт-Петербург - Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Новороссийск. Она обеспечивает кратчайшую связь Центрального региона России с регионами Черноземья, Северного Кавказа, с портами Азовского, Черного и Каспийского морей, закавказскими государствами СНГ с выходом на Турцию и Иран. Развитие "Дона" как дороги федерального значения началось в 1941 году.