Недавно подписанное соглашение о сотрудничестве с "Газпромом" практически гарантирует комбинату стабильный внутрироссийский спрос на продукцию нового "Стана-5000", который с 2009 года будет выпускать прокат для труб большого диаметра. Строительство в Санкт-Петербурге завода штампованных изделий, параллельно с планами комбината по запуску к 2010 г. ЛПЦ-11 (высококачественный автолист) явно ориентировано на нужды растущего отечественного автопрома. А развитие сети сервисных центров ММК по всей стране должно способствовать снижению дефицита стройматериалов, который наметился в России в связи с резко возросшими темпами строительства.
Масштаб инвестиционной активности магнитогорских металлургов в последние месяцы действительно впечатляет. Строительство "Стана-5000" обойдется ММК минимум в миллиард долларов. Чуть больше будет стоить новый ЛПЦ-11. Завод по изготовлению штампованных деталей и сервисный металлоцентр в Санкт-Петербурге с суммарным объемом переработки 125 тысяч тонн металла в год потребует минимум 120 миллионов долларов инвестиций. Параллельно с этим сервисные центры ММК строятся в других регионах России, пример тому - завод "ММК-Профиль-Москва" в Московской области. Хотя Магнитка не забывает и о перспективных зарубежных активах (строительство новых заводов в Турции и в США, приобретение долей в австралийской горно-рудной компании Fortescue Metals и т.д.), стратегический вектор комбината виден все более отчетливо: это развитие выпуска продукции "высокого передела" и максимальная ориентация ее на внутренний российский рынок.
Цифры говорят сами за себя: с 1996 по 2006 год реализация товарной продукции ОАО "ММК" на внутреннем рынке возросла почти в 3 раза. В 2006 году российским потребителям было отгружено более 6 миллионов тонн продукции (или 54 процента общего объема произведенной продукции), что почти на 1 миллион тонн больше отгрузки 2005 года. В 2007 году ожидается увеличение производства товарной металлопродукции до 12,4 миллиона тонн. Как подчеркнул председатель совета директоров ОАО "ММК" Виктор Рашников, весь прирост произведенной продукции будет направлен российским потребителям.
Насколько такая стратегия является удачной и своевременной? Большинство российских экспертов единодушны в своих оценках: если все пойдет по плану, вложения ММК в развитие высокотехнологичного производства для российского рынка окупятся с лихвой. Похоже, что такого же мнения придерживаются и международные инвесторы. Во всяком случае в сентябре 2007 года ММК удалось привлечь под свои проекты кредит на 365 миллионов евро у консорциума международных банков в составе ABN AMRO, Deutsche Bank AG и ING Wholesale Banking. Германское экспортное агентство Euler Hermes Kreditversicherungs-AG, застраховавшее риски по этому кредиту, отмечает, что Магнитка стала первым российским предприятием с 1998 года, которому удалось получить страховое покрытие на такую значительную сумму.