22.09.2007 02:00

    Причины гибели костромского губернатора проясняются

    Не исключено, что водитель "Форда Фокус" 34-летний гендиректор ярославского малого предприятия Андрей Никифоров сумеет избежать наказания за смерть в аварии двух человек.

    Вчера стало известно, что, придя в себя в больнице подмосковного Сергиева Посада, он рассказал, что двигался в ту же сторону, что и губернаторский "мерседес", то есть в Москву. Последнее, что он помнит, это яркий свет фар.

    Его показания подтверждает и осмотр места происшествия. Следователям не удалось обнаружить место, где "форд фокус" мог выехать на полосу встречного движения, хотя в районе аварии широкая земляная разделительная полоса, на которой должны быть хорошо видны следы от колес машины. Но их нет. То есть Никифоров не выезжал на встречную полосу движения, а ехал в попутном с губернатором направлении.

    Скорее всего, картина столкновения, как нам неофициально рассказали в ГИБДД, выглядела так. Уставший водитель "форда фокус" ехал чуть впереди губернаторского "мерседеса", в одном с ним направлении. В какой-то момент на ночной дороге при сильном дожде он просто не справился с управлением. Его машину развернуло, и в этот момент в него въехал, не ожидавший такого оборота дела, водитель губернатора Шершунова. Так и случился практически лобовой удар.

    Окончательную ясность, насколько справедлив такой сценарий событий, внесут два факта. На посту ГИБДД, который находится всего за четыре километра от места аварии, установлена стационарная система "Поток". Она фиксирует все проезжающие мимо поста автомашины. Если там осталась запись проезжавшего "форда", то все будет ясно. Кроме того, последний штрих в установление виновности или невиновности водителя "форда" должны добавить измерения, которые накануне провели следователи и сотрудники ГИБДД. Они с помощью уровня и других специальных измерительных приборов изучали состояние дорожного покрытия в районе аварии. Пока ни результаты анализа системы "Поток", ни замеров на дороге неизвестны.

    Но наши источники в Министерстве транспорта РФ не сомневаются, что состояние дороги и в этом, и многих других местах ужасающее. Так называемая "колейность" давно стала причиной многих аварий. Машины даже с опытными водителями в условиях дождя иногда бросает так, что трудно удержать автомобиль в своем ряду. По мнению специалистов, глубокие колеи в дорожном покрытии возникают по двум причинам. Во-первых, СНиПы на проектирование дорог остались прежними с давних пор, а они не предполагают проезд по ним современных тяжелогруженых фур. Тем более что теперь оказалась фактически разрушена четкая система весового контроля большегрузов. Это привело к тому, что вместо положенных тридцати - сорока тонн водители трейлеров берут в кузов пятьдесят, а то и шестьдесят тонн груза. Во-вторых, дорожные строители нередко нарушают даже эти устаревшие нормы при прокладке трассы. Дорогостоящий гравий и песок, идущие на подкладку дорожного полотна, частично разворовываются и уходят на частные дачи.