Автомобильная авария, в которой погиб губернатор Костромской области Виктор Шершунов, заставила еще внимательнее задуматься над вопросом - а что у нас с дорогами? В Подмосковье ответ дан. Об этом корреспонденту "РГ" рассказал начальник УГИБДД Московской области Сергей Сергеев.
Где и как облегчат жизнь дачникам власти региона? Прошедшее заседание Московской областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения расставило приоритеты. Принято решение в кратчайшие сроки завершить реконструкцию Волковского шоссе в Мытищинском районе. Как известно, Мытищи и все, что к нему прилегает, уже два года как стало одной большой пробкой. Реконструкция Ярославского шоссе, на котором и погиб костромской глава, а также постоянные дорожные работы на соседней Осташковской трассе, малая пропускная способность Щелковского шоссе поставили северо-восточному направлению диагноз - тромб.
Поэтому только реконструкция Волковского шоссе не решит проблему. Гордиев узел поможет развязать строительство автодороги в обход деревни Беляниново от Осташковского шоссе до автодороги Беляниново-Грибки в Мытищинском районе. Это примерно в 7 километрах от МКАД, где стыкуются важные дорожные узлы. Водители, как дачники, так и просто приезжие, в случае возникновения пробки получат возможность не только быстро свернуть с Осташковки на Ярославку, но и в случае необходимости выехать на Дмитровку.
Это же направление, но уже с другой стороны Ярославского шоссе поможет разрядить строительство объездной дороги в обход города Щелково.
В Сергиево-Посадском районе Ярославского шоссе, где, собственно, и попал в аварию Шершунов, тоже расширят сеть дорог. В частности, возможно, скоро там появятся объездная трасса от автодороги "Подъезд к г. Сергиев Посад", так называемое Московское шоссе, до автодороги Загорск-Калязин-Рыбинск-Череповец, которое в обиходе называют Угличским шоссе. Кроме того, движение по центральной улице Сергиева Посада разгрузят после строительства объездной дороги с восточной стороны города.
Юго-западное направление Подмосковья также затронет дорожная реконструкция. В планах строительства - объездная дорога в Одинцовском районе между центральной городской улицей Говорова, Подушкинским и Красногорским шоссе.
На востоке планируют строительство объездной дороги в обход города Железнодорожный.
Но кроме строительства новых транспортных артерий необходимо, говоря медицинским языком, "восстановить кровоток" старых. Прежде чем начать лечить, надо иметь на руках карту больного. Ее на совещании представили аналитики областного ГИБДД. Четко установлено, какие места Подмосковья наиболее аварийно-опасные.
Больше всего аварий на 102-м и 104-м километрах автодороги "Подъезд к г. Кашира" в Каширском районе. Не лучше репутация у Путилковского шоссе в Красногорском районе и у автодороги Петрово-Дальнее-Степаньково-Больница N 62 в Красногорском районе. Регулярно пополняют печальную статистику ДТП дороги Звенигород-Луцино-Аниково и Звенигород-Колюбакино-Нестерово в Одинцовском районе, а также Бужарово-Савельево-Румянцево в Истринском районе, Лыткаринское шоссе в Люберецком районе и дорога Озеры-Трасна-Полурядники-Сосновка в Озерском районе.
Причин аварий много. Плохие погодные условия, слабая разметка, низкая освещенность магистралей, невнимательность и лихачество водителей. Если с шоферским легкомыслием бороться сотрудникам ГИБДД стало попроще благодаря недавним ужесточениям правил, то улучшать ситуацию на дорогах придется совместными усилиями. Как подчеркнул начальник УГИБДД Московской области Сергей Сергеев, его подчиненные будут работать в тесной связке с дорожниками.
На совещании были приведены сенсационные цифры. Сейчас в Подмосковье более 4 тысяч километров бесхозных дорог. Эту улично-дорожную сеть, находящуюся в муниципальной собственности, необходимо срочно брать на баланс Мосавтодора. Наибольшая протяженность бесхозных дорог в Воскресенском (394 км), Можайском (516 км), Наро-Фоминском (464 км), Солнечногорском (518 км), Одинцовском (249 км), Рузском (201 км), Шаховском (204 км) районах.