Последние несколько месяцев в ведении Иванова находились такие экономические сферы, которые доверят далеко не всякому. Высокие технологии и транспорт, связь и космос, атомная энергетика и оборонно-промышленный комплекс - от одного перечисления в глазах рябит. При этом надо учесть, что Иванов еще и курирует в правительстве почти три десятка федеральных целевых программ.
В феврале Сергей Иванов, в ту пору министр обороны и зампред правительства, отвечающий за российскую оборонку, стал первым вице-премьером - куратором так называемых реальных отраслей экономики. Определенная логика в таком назначении имелась. Достаточно вспомнить, что за год до этого, в марте 2006-го, Иванов возглавил Военно-промышленную комиссию при правительстве РФ. Наделенный беспрецедентными по масштабам командными полномочиями, обновленный орган стал фактической верхушкой всего российского ОПК. Теперь уже понятно, что это назначение имело более дальний прицел. Не случайно летом прошлого года на экономическом саммите в Санкт-Петербурге Иванов назвал ОПК тем локомотивом, который потянет за собой всю российскую экономику.
Чисто экономическими можно назвать еще два поста, которые Сергей Иванов совмещал сначала с должностью зампреда правительства и министра обороны, а затем - первого вице-премьера. Речь - о его председательстве на Морской коллегии и руководящем кресле в Объединенной авиастроительной корпорации. Именно при Иванове Морская коллегия из структуры с чисто совещательными функциями превратилась в орган, формирующий морскую политику государства.
Во многом благодаря его усилиям на внутренний и международный рынок выходит с очень серьезными проектами Объединенная авиастроительная корпорация. Причем базой для ее развития становятся новейшие технологии, успешно апробированные авиационной оборонкой. Лучший тому пример - гражданское "дитя" знаменитой своими истребителями фирмы "Сухого" - суперлайнер, который на этой неделе обещают впервые презентовать широкой публике.
Иванов в последние месяцы активно занимался также перспективными углеводородными проектами вроде строительства на дне Балтийского моря Североевропейского нефтепровода и фактически курировал создание отечественной глобальной навигационной спутниковой системы - ГЛОНАСС. Если сопоставить эти факты с множеством других, становится понятным, что интерес первого вице-премьера к топливно-энергетическим проектам, машиностроению и иным базисным сферам российской экономики выходит за рамки служебно-должностного. Это уже совсем иной уровень менеджмента - своего рода логистика в высших эшелонах управления.