В Екатеринбурге "Газели" стали безопасней, чем автобусы

Екатеринбургские маршрутки стали более безопасными. По крайней мере, в техническом плане. А вот городские автобусы больше не внушают доверия.

Тем, что уральские автомобилисты массово рискуют, уже никого не удивишь. Виртуозный проезд целым и невредимым на красный свет показывает степень крутости водителя, а поворот направо из крайнего левого ряда оправдывается подкупающей улыбкой дамы за рулем. Но чем собираются оправдывать свою дорожную безалаберность те, у кого за спиной десятки пассажиров, непонятно.

После телесюжетов, повествующих об ужасных авариях с участием "ГАЗелей", наутро страшно садиться в пресловутый микроавтобус. По данным ГИБДД Екатеринбурга, самое "любимое" нарушение правил дорожного движения среди водителей маршруток - проезд на красный свет. Тяга ко встречной полосе и сверхбыстрой езде - тоже не редкое явление. В ходе последних проверок более 400 шоферов микроавтобусов оштрафовано за неправильную перевозку пассажиров. Стремясь побольше заработать, иной водитель постоянно перегружает свою маршрутку. Но не всегда виноваты сидящие за баранкой. Иногда шофер просто не в состоянии остановить пассажиров, штурмующих средство передвижения.

Несмотря на обилие нарушений ПДД, техническое состояние маршрутных такси заметно улучшилось. Если в недавнем прошлом сотрудники ГИБДД наблюдали случаи, когда у "ГАЗели" на полном ходу отваливалось колесо, то последние проверки маршруток выявили лишь мелкие неполадки. Например, у нескольких машин не горели задние фонари. С документами у водителей "ГАЗелей" тоже все оказалось в порядке. По мнению специалистов пресс-службы городской ГИБДД, возымели, наконец, действие постоянные проверки на дорогах.

Между тем состояние городских автобусов внушает опасения. Как отмечают в пресс-службе ГИБДД, проверяющие признали неисправными 670 городских и частных машин.

По словам заместителя генерального директора муниципального объединения автобусных предприятий Сергея Катышева, 70 процентов городского транспортного парка находятся в непригодном состоянии. По улицам Екатеринбурга ездят такие автобусы, каких уже лет десять не выпускают. Пару лет назад муниципальный парк разжился 50-ю новыми отечественными машинами, а в этом году город купил еще столько же - другой марки. До этого городской автобусный парк много лет не обновлялся.

- Гораздо дешевле для города заменять старые машины новыми, нежели бесконечно те ремонтировать, - считает Сергей Катышев. - Мы регулярно обращаемся в городскую Думу с просьбой об обновлении транспорта. Но пока деньги из бюджета не поступают.

Во многом аварийное состояние автобусов связано с низким качеством их ремонта. Как сообщил начальник отдела госнадзора по Свердловской области УМТУ Ростехрегулирования Сергей Конищев, с начала года было проведено 50 проверок на предприятиях технического обслуживания. Треть оборудования для контроля состояния транспорта и ремонта в мастерских оказалась непригодна. Более половины авторемонтных предприятий получили предписания об устранении неполадок. По словам Сергея Конищева, в авторемонтных мастерских сейчас активно сокращается кадровый состав. И если несколько лет назад там работал многочисленный персонал, то теперь обходятся порой лишь инженером по безопасности движения. Службы механиков зачастую работают из рук вон плохо. Журналы, в которых должны фиксироваться поломки, теперь никто не ведет. И в большинстве случаев проверка технического состояния машины не идет дальше визуального осмотра. Работающих поворотников и небитого кузова вполне хватает для получения отметки о пройденном техосмотре.

Уровень законопослушности водителей автобусов ненамного лучше состояния их "железных коней". В результате операции "Автобус" установлено 2992 нарушения правил дорожного движения. Как проинформировали в пресс-службе городской ГИБДД, большинство нарушений зарегистрировано среди водителей коммерческого автотранспорта. В последнее время автобусы выглядят на дорогах не лучше маршруток. В погоне за прибылью водители порой начисто забывают правила дорожного движения. Муниципальный транспорт тоже частенько нарушает порядок. И если частникам мешает ездить по правилам материальный интерес, то бюджетникам - его отсутствие. Средняя заработная плата водителей автотранспорта сейчас очень низка.

Стоит заметить, что наводить порядок на дорогах можно не только кнутом инспекторских проверок, но и пряником различных состязаний. К примеру, на днях в Екатеринбурге прошел двенадцатый областной конкурс профессионального мастерства водителей автотранспорта. В этом году он был открытым: его участниками стали представители не только Свердловской области, но и других регионов Урала. За победу боролись водители автобусов, "ГАЗелей" и КАМАЗов. Участники демонстрировали знания правил дорожного движения, точность и аккуратность вождения.

Тем временем


Очередное дорожно-транспортное происшествие с участием маршрутного такси произошло на территории Свердловской области. В минувшую пятницу пассажирская «ГАЗель», следовавшая в Нижнем Тагиле по маршруту № 4, столкнулась с иномаркой. В результате ДТП пострадали и были госпитализированы два пассажира маршрутки: 56-летняя женщина и 22-летний молодой человек.