Теперь России, двукратной и ныне действующей обладательнице "Серебряной салатницы", предстоит финал на выезде с американцами, одолевшими в минувшие выходные шведов.
Подвести итоги полуфинального матча и раскрыть секреты "лаборатории успеха" корреспондент "РГ" попросил Шамиля Тарпищева, капитана российской сборной.
Российская газета: Шамиль Анвярович, согласны ли вы с тем, что самым сильным - в данное время на данном покрытии - у немцев был Филипп Кольшрайбер, а у нас Игорь Андреев?
Шамиль Тарпищев: Да, несомненно. Я этого и ожидал. Мы покрытие делали против Хааса. И в расчете на то, что Андреев удачно сыграет против Кольшрайбера. Потому-то и насыпали грунт. Правда, он не такой уж медленный - что-то среднее между хардом и землей. В течение трех дней многие задавались вопросом: а оправдан ли был выбор именно такого покрытия? Если выиграли, значит, оправдан.
РГ: Не рассматривались ли перед парой другие варианты? Скажем, вместо Дмитрия Турсунова - тот же Андреев?
Тарпищев: Нет, вариантов не было. У нас в отсутствие Марата Сафина наиболее сыгранная пара была Давыденко и Андреев. Именно у этого дуэта было больше шансов выиграть. Но Давыденко после тяжелой нагрузки, а также из-за простуды выпал. Поставили пару Турсунов - Южный. Мы заведомо знали, что можем уступить в паре. Но эта неудача не означала поражение во всей встрече. Знали, что в третий день можем выиграть.
РГ: Вы заранее определили, что в воскресенье на "одиночку" поставите Южного?
Тарпищев: Конечно. Миша и пару-то играл с прицелом на "одиночку". В парной комбинации он действовал неудачно, но зато втянулся в игру. А "одиночку" провел хорошо.
РГ: Каким составом будем через два месяца играть с американцами?
Тарпищев: Рано загадывать. Главное, чтобы ребята были здоровы. Чтобы обошлось без травм. И ясно, что у них пара - братья Брайаны, конечно, номер один в мире. Выиграть пару у нас меньше шансов. А "одиночки" можем. Потому что на быстром покрытии и Турсунов может выиграть, и Давыденко, и Сафин, если будет в порядке. Если есть шансы, почему бы их не использовать?
РГ: Вы сказали о Марате Сафине. Он успел приехать в "Олимпийский" на пятый матч?
Тарпищев: Да я с ним еще в субботу встречался.
РГ: И как он? О чем говорили?
Тарпищев: О самочувствии, о горах. Я спрашивал: как там горы? До какой высоты залез? Как спустился? Он рассказал, что спустился, потому что понял: хватит, надышался воздухом. Говорит, что хочет попасть в Мадрид - турнир начинается 15 октября.
РГ: А на матч с американцами вы его кандидатуру рассматриваете?
Тарпищев: Я думаю, что если будет все в порядке, ребята впятером поедут: нынешняя четверка плюс Марат.
РГ: И все-таки почему, как вы думаете, Сафин отправился в горы?
Тарпищев: Дело в том, что психологически поражения давят. Если на мяч уже смотреть не можешь, нужна смена обстановки. Он это сделал.
РГ: Может, и в "Кубке Кремля" сыграет?
Тарпищев: Не исключено, что в паре выступит. Я уже говорил, хорошая пара - Турсунов - Южный.
РГ: Какие сейчас у Марата отношения с ребятами?
Тарпищев: Отличные. Он же душа команды. Смешил всех, рассказывал о своих приключениях, травил анекдоты о горах.
РГ: Шамиль Анвярович, в конце ноября ехать в Америку. Не будет ли вновь проблем с визой?
Тарпищев: А я уже сдал документы. На всякий случай. Сразу после того как вернулся из США с Кубка Федерации.