Как вчера заявил первый заместитель мэра в правительстве Москвы, глава комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк, повышение не превысит темпов инфляции.
Как известно, Юрий Росляк возглавляет и Московскую региональную энергетическую комиссию, которая как раз и утверждает тарифы на проезд в городском общественном транспорте. Там "РГ" сообщили, что новые тарифы на проезд утверждаются согласно законодательству раз в год. Перед этим экспертный совет, состоящий из представителей транспортных, энергетических, сбытовых компаний, властных структур, рассматривает предложения, поступающие, в частности, от перевозчиков. Пока комиссия вопроса об увеличении стоимости проезда не рассматривала. В пресс-службе "Мосгортранса" уточнили, что новые тарифы устанавливаются обычно в преддверии новогодних праздников и говорить сейчас об этом на их взгляд рано.
Между тем Юрий Росляк отметил, что федеральный бюджет недофинансирует фактический объем льгот, которые Москва предоставляет социально незащищенным категориям граждан, пользующимся правом бесплатного проезда в общественном транспорте. "То, что сейчас перечисляется из минфина, это лишь компенсация ранее понесенных расходов", - уточнил Росляк. По его словам, Москва - единственный город в России, где каждая льготная поездка фиксируется как в метрополитене, так и в наземном транспорте. В конце каждого месяца все поездки суммируются, и метрополитену и "Мосгортрансу" выплачиваются дотации из московского бюджета. Эта сумма, как правило, в два раза выше компенсаций, которые выделяет федеральный бюджет, отметил Юрий Росляк. По его словам, городские власти не раз обращались к федеральному центру с просьбой полностью оплачивать проезд льготников, как это и положено по законодательству страны. "Но, к сожалению, москвичей вывели на среднероссийский норматив стоимости поездки на общественном транспорте, хотя в столице эти расходы существенно выше, так как у жителей мегаполиса больше и необходимость в передвижениях по городу", - подчеркнул первый зам. мэра.
Кстати, недавно на заседании правительства Москвы были одобрены планы строительства новых станций метро на пять лет вперед. Подземные расходы, включая аварийные источники энергоснабжения и платформы для пассажиров, только в ближайшие три года составят как минимум 113 миллиардов рублей. Большую часть денег городские власти планируют взять из средств столичных налогоплательщиков, часть - из бюджета. Глава столичного метрополитена Дмитрий Гаев пообещал открыть к 2013 году 12 новых станций. На Люблинской линии уже открыта станция "Трубная". Еще три появятся до конца этого года: "Сретенский бульвар" на той же Люблинской линии и еще две на Строгинско-Митинской линии- "Строгино" и "Кунцевская-2". То есть там, где, по данным метрополитена, отмечен максимальный объем потока пассажиров.