Президенту Ирана Махмуду Ахмадинежаду во второй раз удалось перехитрить Америку. Приехав в Нью-Йорк на сессию Генеральной Ассамблеи ООН, он смог не просто бесплатно получить лучшее эфирное время на всех телеканалах США. Его качественно спланированной пиар-раскрутке позавидовал бы любой шоумен.
Операция по оккупации американских СМИ длилась около суток. Результат же был ошеломляющим. Сами того не осознавая, американские журналисты добровольно стали настоящим "оружием" в руках иранского лидера. Еще три года назад главным политическим событием сентября для американцев было открытие очередной Генеральной Ассамблеи ООН. Махмуд Ахмадинежад смог с легкостью изменить эту традицию. Два последних года СМИ всей Америки сначала рассказывают о том, что делает президент Ирана на американской земле, а уже потом вкратце вспоминают о Генассамблее.
И не важно, что американская виза для Ахмадинежада распространяется всего лишь на сорокакилометровую территорию вокруг здания Организации Объединенных Наций на Манхеттене. При помощи телевидения и газет он смог очутиться практически в каждом американском доме.
Истерия по Ахмадинежаду последние три дня в США действительно не знает границ. Львиная часть всех теленовостей посвящена исключительно его персоне. Его фотографии на первых полосах практически всех американских газет. В Интернете проводятся бесконечные опросы, так или иначе связанные с визитом иранского лидера на Генассмаблею. А на улицах Нью-Йорка один за другим проходят митинги протеста против визита в страну иранского лидера.
К примеру, только около здания ООН в понедельник, по оценкам организаторов, митинговало около трех тысяч человек. По не сходящей с лица иранского лидера довольной улыбке можно однозначно понять, что происходящее не только входит в планы Ахмадинежада. Ему это нравится, и он готов играть по давно придуманным западной цивилизацией правилам, чтобы "истерия" продолжалась. Надо при этом признать: искусство шоумена иранский президент освоил на отлично. Американский народ прежде всего нужно удивить. И он это делает, ежегодно придумывая новый ход. Если в прошлом году Ахмадинежаду достаточно было просто появиться на трибуне Генассамблеи ООН, то в этом главным событием его нью-йоркского вояжа стало выступление в Колумбийском университете. Благо, что главная аудитория этого вуза находится как раз в той самой сорокакилометровой зоне. Более того, фактически подана "заявка" на сенсацию следующего года. Накануне приезда в Нью-Йорк из Тегерана пришла новость о том, что Ахмадинежад хотел бы лично возложить венок к тому месту, где раньше стояли башни-близнецы.
Нью-Йоркские власти, конечно же, ему в этом отказали, продолжая считать иранского лидера одним из главных спонсоров международного терроризма. Правда, в принципе ничего не может помешать Ахмадинежаду просто выйти из своей гостиницы и пешком пройтись до места трагедии 11 сентября 2001 года. Понимая это, американцами, очевидно, был разработан план по "защите" "гранд-зеро" от проникновения непрошеного иранского гостя. В его реализации участвовала даже госсекретарь США Кондолиза Райс.
Стало известно, что в тот день, когда Ахмадинежад мог бы в свободное время выйти "прогуляться" по Нью-Йорку, в непосредственной близости от места падения башен-близнецов была организована одна из встреч Райс. А значит, район вокруг должен быть оцеплен - гостям путь закрыт. Не исключено, что в следующем году Ахмадинежад повторит свою попытку проникновения на запретную для него территорию. Вот опять будет много шуму, если он реализует задуманное. В этом году возможность как следует пошуметь на всю Америку Ахмадинежаду подарил Колумбийский университет. Известно, что руководство вуза решило пригласить иранского президента в качестве почетного гостя после того, как некий иранский дипломат связался с ними через преподавателей иранского происхождения.
Америка тут же раскололась на две части. Одни считают, что "тирану" и "чудовищу" не стоит давать возможности говорить со студентами. Другие - уверены, что общаться с оппонентами лучше напрямую, а не только через госдепартамент. К их числу относится и президент Колумбийского университета Ли Боллингер, которому в итоге пришлось напомнить противникам приглашения Ахмадинежада о принципах свободы слова и права на дискуссию: "Вера в свободу всегда была самым мощным оружием нашей нации".
Интерес к лекции иранского президента был огромен. Более шестисот билетов разошлось менее чем за час. И опять Ахмадинежад смог с блеском продемонстрировать свои навыки шоумена. На первый взгляд президент лишь повторил стандартный набор антиизраильских и антиамериканских фраз. И все же он не просто выступал перед студентами, иранский лидер их провоцировал. Чего стоит одно только его заявление: "У нас в Иране нет гомосексуалистов, как у вас в Америке". После этих слов аудитория просто взорвалась.
"Я была в шоке. Мне ничего не оставалось, как просто рассмеяться, услышав это", - сказала мне студентка Ирен после завершения лекции. Было заметно, что несмотря на то что практически со всем сказанным Ахмадинежадом она не была согласна, политическое шоу ей понравилось. Иранскому лидеру этого пока вполне достаточно.