25.09.2007 23:00
    Поделиться

    Челябинские транспортники возьмут кредит на погашение долгов по зарплате и ГСМ

    Вчера муниципальное унитарное предприятие "Челябинскавтотранс" получило добро городских властей на очередной банковский заем.

    К нынешней осени у челябинских автотранспортников накопились долги перед поставщиками горюче-смазочных материалов и работниками предприятия на 50 миллионов рублей. Как отмечают в "Челябинскавтотрансе", причина долгов, как и раньше, в том, что муниципалитет и областное правительство не в полной мере рассчитались за проезд льготников.

    Челябинская городская дума выступила гарантом погашения кредита, который на днях возьмет предприятие. Чтобы работа не остановилась, срочно нужны 20 миллионов рублей.

    Львиная часть долга образовалась за счет проезда областных льготников в 2006 году. Регион платит городу, исходя из восьми поездок пенсионера в месяц. Муниципальные власти не раз убеждали правительство области: согласно электронным картам, каждый льготник в среднем пользуется транспортом 39 раз. Из за этих "ножниц" "Челябинскавтотранс" ежемесячно теряет около 15 миллионов рублей.

    - Помимо переговоров по закрытию долгов мы обратились к правительству области, чтобы ввести социальные карты для региональных льготников, тогда мы узнаем точное число поездок и будем оплачивать их по факту, - говорит Владимир Алейников. - Вроде бы нашли понимание - сейчас область оценивает ситуацию.

    Впервые городские власти публично признали, что дело не только в долгах области - сами не доплачивают за проезд муниципальных льготников. В проекте городского бюджета 2008 запланировано выделение транспортникам 130 миллионов рублей, это почти в два раза меньше необходимой для нормальной работы суммы. Правда, по словам другого вице мэра - Олега Слинькова, курирующего финансы, транспортники смогли документально подтвердить лишь означенную в бюджете сумму расходов. Все остальное - виртуальные затраты.

    По оценке городских властей, сейчас парк муниципального транспорта находится в плачевном состоянии: износ составляет около 80 процентов, дефицит водителей и кондукторов - около 700 человек.

    Комментарий

    Сергей Комяков, председатель Челябинской городской думы:

    - Если в этом году появятся дополнительные доходы, закроем муниципальный долг, не хочется переносить его на будущий год. Вообще наличие долгов за проезд льготников говорит об одном: принимая решение о социальной поддержке, депутаты должны подумать, как компенсировать затраты предприятия. Ни город, ни область этого не сделали.

    Поделиться