Все дело в том, что Путин уходит, но его команда остается у власти. Поэтому во имя сохранения преемственности курса на создание суверенной и конкурентоспособной России необходимо иметь прописанную, ориентировочную основу действий для тех, кто будет руководить страной после него. Хочется надеяться, что, уйдя с поста президента, Путин действительно останется непререкаемым авторитетом для тех, кому он оставляет высоты власти.
Сегодня мы по инициативе "ЕР" реконструируем план Путина на основе текста его посланий и интервью.
Очень многое зависит от добросовестности тех, кто будет интерпретировать так называемый план Путина. Лично меня беспокоит то, что во многих интерпретациях плана Путина опущено то, что для него было самым главным в момент прихода к власти, а именно - задача консолидации российского общества, расколотого и обвальными экономическими реформами, и гражданской войной осени 1993 года. Как говорил тогда Путин, "состояние внутреннего разобщения больше всего лихорадит Россию в конце уходящего тысячелетия".
При этом уже тогда, в конце 1999 года, Путин проявил понимание огромной роли идеологии в процессе преодоления этого раскола, обратил внимание на решающее значение "базовых ценностей", вокруг которых должно строиться новое согласие в новой России. По крайней мере для меня очевидно, что сам Путин во всех своих выступлениях и публикациях настаивал на необходимости моральной оценки всех переломных событий в российской истории ХХ века, и прежде всего - моральной оценки "тупиковости" коммунистического эксперимента.
Руководствуясь интересами национального развития и национальной безопасности, мы должны сегодня в план Путина поставить и те задачи, которые так и не удалось решить за последние 8 лет. Нельзя не видеть, что именно накануне выборного цикла 2007-2008 годов в России снова обостряется идеологическая борьба. И, как это ни странно, наибольшую остроту приобретают споры среди тех, кто называет себя "государственниками" и кто сегодня играет решающую роль в определении курса страны. По крайней мере очевидно, что, вступая в новый цикл российской истории, нам надо иметь ответ по всем основным вопросам национальной истории.