О том, как оценивает эти инициативы Москва, рассказал глава МИДа России Сергей Лавров:
Вопрос: Состоится ли ваша встреча с министром иностранных дел Грузии?
Сергей Лавров: После того как эту встречу, назначенную на среду, грузинская сторона отменила, в четверг они обратились к нам с просьбой все-таки дать новое время для такого контакта. И мы договорились встретиться в пятницу.
Будем прежде всего обсуждать ту нетерпимую ситуацию, которая складывается в зонах югоосетинского и абхазского конфликтов, провокации, которые постоянно предпринимает грузинская сторона, чтобы эту обстановку раскачать. Известно, что в зонах конфликта наращивается вооружение грузинской армии. Нас все это наводит на очень неприятные мысли. Хочу получить полную ясность от своего грузинского коллеги в отношении истинных намерений Тбилиси.
Есть небольшие подвижки в позитивном направлении. Имею в виду договоренность о том, чтобы в начале октября провести заседание СКК по югоосетинскому урегулированию. Надеюсь, она состоится, потому что раньше грузинская сторона, бывало, либо отказывалась встречаться, либо предпринимала провокации, которые делали для югоосетинской стороны невозможным участие в таких встречах.
Вопрос: Президент Михаил Саакашвили предложил изменить формат переговоров - вывести российских миротворцев из зоны конфликтов и заменить их европейскими.
Лавров: Это не новая идея. Грузинские руководители давно уже пытаются представить дело таким образом, что вся проблема заключается в российских миротворцах. Это называется "валить с больной головы на здоровую". Российские миротворцы внесли в прошлом огромный вклад в то, чтобы прекратилось кровопролитие, которое развязал официальный Тбилиси. Только благодаря усилиям наших солдат и офицеров, в том числе заплативших своими жизнями, удалось восстановить мир. Эти обвинения грузинской стороны в адрес России выглядят кощунственно.
Вопрос: То есть Россия не уйдет из зоны конфликта?
Лавров: Россия находится в зоне конфликта не по своей воле, а в соответствии с договоренностями, которые принимались в коллективном формате. В таком же формате эти вопросы нужно обсуждать.