Развязка включает в себя строительство Волоколамского тоннеля, реконструкцию существующего Ленинградского тоннеля и возведение транспортного Балтийского тоннеля по три полосы движения в обе стороны в створе улиц Алабяна и Балтийской. Последний, как выяснилось, оказался крепким орешком.
- Тоннель должен быть проложен на глубине не более 20 метров, чтобы не задеть проходящую здесь действующую линию метро, и не останавливать движение метропоездов, создавая тем самым неудобство жителям, - пояснил журналистам мэр. - Но его появление позволит не только решить транспортную проблему, но и сохранить сквер на Балтийской улице, единственный, пожалуй, в этом районе зеленый островок.
В дальнейшем архитекторы предлагают этот тоннель продлить до Большой Академической улицы. Сейчас улица Балтийская - тупиковая, путь транспорту преграждает железная дорога. Если же проложить туннель под железной дорогой и соединить Балтийскую улицу с Большой Академической улицей, то в результате город может получить новую трассу от Дмитровского шоссе через Ленинградский проспект до Рублевского шоссе.
- Новая трасса - это кусочек круга, который поможет разгрузить автомобильное движение по трем напряженным сейчас автомагистралям, - пояснил корреспонденту "РГ" главный столичный архитектор Александр Кузьмин. - Но в настоящее время этот грандиозный проект только прорабатывается, подсчитывается финансовая сторона и варианты прохождения на Дмитровском шоссе узких мест в районе поселка "Северный" и под железной дорогой у станции метро "Петровско-Разумовская".