В последнее время все у Саакашвили идет наперекосяк. Экономика страны продолжает медленно скатываться в пропасть, его верные "ястребы" отворачиваются от него, не очень качественно отработанные провокации не оцениваются "по достоинству" Западом, а теперь еще и поездку в США пришлось прервать.
Главным разочарованием последних дней для президента Грузии, конечно же, стали скандальные заявления его бывшей "правой" руки экс-министра обороны Ираклия Окруашвили. 25 сентября на всю страну он прямо обвинил Саакашвили в противоправных действиях, за что практически тут же был арестован по обвинению в коррупции. "Для меня по-человечески очень тяжело то, что сделал Окруашили. Он обвинили меня и близких мне людей именно в том, против чего я так целенаправленно борюсь", - заявил в ответ грузинский лидер.
Удар, видимо, действительно был настолько сильным, что Саакашвили думал над тем, что ответить, целых четыре дня. Впрочем, не исключено, что придумал что сказать он быстро, а вот остальное время пытался согласовать последующие действия со своими главными советниками. Ведь все это время он находился в Нью-Йорке, откуда сначала вовсе не хотел заранее возвращаться в Тбилиси. Во всяком случае, его пресс-служба первоначально сообщала о том, что президент не собирается прерывать свой визит.
И все же Саакашвили вернулся домой. Причем Окруашвили для него сейчас не самая большая проблема. Как минимум два следующих месяца бывший "ястреб" проведет за решеткой. Так в ночь с субботы на воскресенье решил тбилисский городской суд. Другое дело народ. С ним договориться становиться все труднее.
Вот уже и десятки тысяч человек вновь вышли на митинг в центре Тбилиси. И аналитики говорят о том, что ситуация в точности повторяет ту, которая наблюдалась за несколько дней до начала "революции роз". В этой ситуации Саакашвили необходимо в экстренном порядке вновь сплотить нацию вокруг себя.
Для этого нужны, как минимум, две вещи: внешний враг и экстренная ситуация в стране. С врагом уже давно все понятно. Говоря о "простом солдате", Саакашвили буквально через несколько фраз потребовал от российских властей заняться "своими делами": "Никто не навяжет нам гражданское противостояние, так как мы уже не будем пить ваших лекарств, которые оказались ядом. И теперь мы наш организм подпитываем другими лекарствами". Со страной - поставщиком новых "лекарств", очевидно, также все давно ясно.
Осталось создать экстренную, а лучше сразу критическую ситуацию в стране. К примеру, ввести военное положение, объявив войну на два фронта. Видимо, именно этим вплотную и занялся президент Грузии, вернувшись на родину. Из Тбилиси он тут же отправился на "передовую" в Кодорское ущелье, открывать новую дорогу. Именно там он говорил и о ядовитых лекарствах, и о своей готовности стать простым солдатом, и об обещании восстановить целостность Грузии в кратчайшие сроки. Ведь уже осенью следующего года должны состояться президентские выборы.
Конечно, чисто теоретически можно предположить, что за это короткое время грузинский лидер сделает все, чтобы найти компромиссное решение и с абхазским, и с южноосетинским руководством. Однако слова Саакашвили о желании стать простым солдатом явно наводят на мысль о том, что президент Грузии намерен отнюдь не мирным путем восстанавливать целостность своей страны.