К тому же буквально за пару дней до торжественного награждения победителей Андрей Геннадьевич узнал, что ему предстоит вести эту праздничную церемонию. С задачей справился на "пять": оказывается, у скромного учителя русского языка есть все задатки шоумена. А зажигательное кантри на электробанджо в исполнении Успенского просто взорвало зал аплодисментами.
Российская газета: Весь этот год вы были "голосом" российского учительства. Где успели "прозвучать"?
Андрей Успенский: Я работал неделю в 31-м лицее в Челябинске по приглашению. Просто вел уроки у челябинских ребят. "Учительская газета" привлекала к работе, как, собственно, и других педагогов. Ездил с другими педагогами в школы Северной Осетии.
РГ: Вы вели уроки у совершенно чужих ребят. Было сложно?
Успенский: Конечно, с ними не получалось совсем близкого общения, как со своими. Но, с другой стороны, и со своими иногда получается не урок, а целые философские размышления о смысле жизни.
РГ: Год назад вы наверняка выделяли для себя основные проблемы в образовании. Удалось хоть на шаг приблизиться к их решению?
Успенский: Знаете, вот вроде бы сейчас на подъеме у нас информационные технологии, во все школы поставляют компьютеры. Мою школу, можно сказать, уже полностью "отцифровали": есть и несколько видеокамер, и интерактивная доска, и экран... Но в августе мы с группой учителей и медиков работали в Дагестане. Нас привезли в лучшие школы района на границе с Грузией. Это просто беда. С кадрами - проблемы, с оборудованием - проблемы... Проблемы везде. Хорошо, когда регион может помочь, как, например, в Ханты-Мансийском автономном округе, где я был в начале сентября. Там даже в самых маленьких поселках, до которых добраться-то можно только на лодке за несколько часов, стоят школы, хорошие, красивые. И там не просто учат детей - это целые центры культуры. Вот так бы везде.