Минюст зарегистрировал приказ минтранса об утверждении новых правил воздушных перевозок. В частности, документ узаконил обязанность перевозчика заботиться о пассажире при задержке и отмене рейсов. Причем не только регулярных, но и чартерных.
Независимо от их причин при задержке больше двух часов он обязан бесплатно предоставить места в комнатах матери и ребенка, возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте и обеспечить прохладительными напитками. Если ждать приходится свыше четырех часов - обеспечить горячим питанием. Больше восьми часов днем или шести - ночью - разместить в гостинице, доставить туда и обратно транспортом. И все это время хранить багаж пассажира.
И вторая авиационная новость последних дней: Росавиация намерена лишить аэропорты возможности отказывать в приеме самолетов "не понравившихся" авиакомпаний. "Аэропорты - это предприятия, которые должны быть заинтересованы в том, чтобы к ним летало больше перевозчиков. И мы добиваемся, чтобы система слотирования (временных интервалов, предоставляемых авиаперевозчикам) была наиболее понятной", - заявил глава Росавиации Евгений Бачурин на встрече с журналистами. И объяснил: чтобы пролоббировать интересы одних, аэропорты выставляют кучу "рогаток" для нежеланных перевозчиков под предлогом, что у них все время уже расписано. По словам Бачурина, Росавиация планирует сама проводить оценку пропускной способности, определять, какое количество слотов может быть выдано авиакомпаниям каждым определенным аэропортом. И заносить эти сведения в централизованный банк распределения слотов. При этом при получении лицензии авиакомпаниям будет выдаваться список аэропортов, куда они смогут летать беспрепятственно.