Речь идет о банке "Нефтяной" и шестерых его бывших руководителях. Два года назад банк попал на страницы прессы, шум стоял не малый, потому что Генпрокуратура обвинила банкиров в незаконном обналичивании огромной суммы в 12,5 миллиарда рублей.
На скамье подсудимых оказалась вся верхушка банка - председатель правления Яна Макарова, первый замглавы банка Андрей Салимов, еще двое заместителей Макаровой - Станислав Прасолов и Марина Борисова, главный бухгалтер Наталья Фролова, и начальник отдела векселей Вера Гаврилова. Из этой шестерки четверо находятся под стражей - Гаврилова, Салимов, Прасолов и Фролова. Яна Макарова и Марина Борисова под подпиской о невыезде и ходят на процесс из дома.
Следователи уверены, что криминальная работа шестерки началась еще в 2000 году. Банкиры смогли легализовать миллиарды рублей через счета, открытые на подставных лиц в десятках коммерческих банков.
Следователи подсчитали, что только в 2002-2003 годах через подставные фирмы было перечислено более 400 миллиардов рублей и 300 миллионов долларов. В Генпрокуратуре даже подсчитали совокупный доход руководства "Нефтяного" от махинаций. Это 163 миллиона рублей только в качестве процентов и комиссий. Большую часть этой суммы они смогли легализовать.
Ущерб от "труда" банкиров государству оказался очень солидным. Только от неуплаты налогов казна недосчиталась 42 миллионов рублей.
Следователи рассказывают, что когда в банк нагрянули оперативники с обыском, то нашли поддельные печати и кучу наличности - так называемой "черной кассы".
После того как прокуроры отправили свое представление в Банк России с рассказом о его незаконных операциях, лицензию у "Нефтяного" отобрали. Как официально заявили тогда в Центробанке, основанием для отзыва лицензии стало отмывание доходов полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
Игорь Линшиц - главный руководитель концерна "Нефтяной", куда входил и одноименный банк, еще до суда вернул 42 миллиона неуплаченных налогов. Но это ни банк, ни банкиров не спасло. Тогда Линшиц подался в бега и в январе 2006 года был объявлен в розыск, где и находится до сего дня.
Его бегство, а по слухам, он подался в Израиль, тоже ситуацию не разрядило. Ему заочно предъявили обвинение в незаконной банковской деятельности и легализации денежных средств.
Но на этом злоключения Линшица не закончились. Басманный суд в нынешнем году арестовал его имущество - акции "Мос-инжстроя" на 7 миллионов рублей. Больше ничего не нашли.
Не исключено, что сам Линшиц инициировал слухи о том, что расследование - это месть. Причем не банальная денежная разборка, а с примесью высокой политики.
Ведь именно Линшиц назначал председателем совета директоров банка "Нефтяной" Бориса Немцова и водил тесную дружбу с Михаилом Касьяновым. На что в Генеральной прокуратуре отвечали, что криминала в работе банка море, а политикой и не пахнет.
На сегодняшний день ситуация такая. Ни один из подсудимых своей вины не признает, как не признавал и во время следствия. Весь же процесс, по оценке специалистов займет не один месяц.