От фонарной рекламы в Москве избавляются "китайским" методом

Москва вслед за другими европейскими столицами отважилась применить на практике китайский метод борьбы с несанкционированными рекламными листовками, расклеенными на остановках и ограждениях. Результатом местные власти остались довольны: столбы в результате больше не надо ежедневно очищать от новых листовок. Правда, этот экстремальный способ пока прошел проверку только на юго-востоке Москвы.

Напомним, что суть метода заключается в следующем: телефоны, указанные в незаконно размещенных объявлениях, ставятся на автодозвон с интервалом в несколько минут. Как только абонент на другом конце провода поднимает трубку, он слышит наговоренный автоответчиком текст с требованием прекратить размещение объявлений. Номер телефона снимается с автодозвона, когда нарушители прекращают "портить" внешний вид города, то есть продолжать обклеивать столбы.

Если же фирма проявляет строптивость и продолжает развешивать свои листовки, то частота звонков может быть увеличена до такой степени, что реклама потеряет всякий смысл, так как дозвониться по нему будет невозможно. Замысел прост: заказчик рекламы остается в убытке, так как деньги на листовки и оплату услуг расклейщиков потрачены зря. В Москве этот убойный метод впервые решили в качестве эксперимента использовать на юго-востоке. Тем более что и "Мосгортранс" пошел на встречу префектуре: изо дня в день несколько сотен сотрудников "Мосгортранса" вынуждены были отмывать остановки от дела рук расклейщиков. Увы, предупреждение о том, что за расклейку объявлений взимается штраф в 1000 рублей, отпугнуло далеко не всех. Особенно серых маклеров, чьи объявления о сдаче квартир составляют больше половины несанкционированной уличной рекламы.

Механизм борьбы выглядел следующим образом: окружная административно-техническая инспекция составляла черный список телефонов для последнего предупреждения, а потом передавала его в специальный центр, который действовал по китайской схеме. Для начала нарушителям поступал дежурный звонок с сообщением о том, что они нарушают законодательство, в частности, Закон "О рекламе". При повторном появлении листовки с теми же телефонами, рекламодатели попадали под полную китайскую раздачу. Эффективность, как считают в префектуре Юго-Восточного округа, очевидна: остановки и столбы здесь чище, чем в других округах, где на китайский счетчик никого не ставят. Однако не исключено, что этот международный метод вскоре могут взять в оборот во всех округах. Во всяком случае, есть предложение взять такой особый технический центр под ведомство столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства. Впрочем, есть одно но: есть те, кто полагает, что найдутся умники, которые намеренно будут расклеивать листовки с телефонами своих конкурентов, чтобы подвести их под китайский автодозвон.