Вот, в частности, что показала проверка Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития реализации федерального закона о дополнительном лекарственном обеспечении граждан в Астраханской и Новосибирской областях. Выводы неутешительные. Оказалось, что недостатки, которые были выявлены предыдущими проверками, не только не устранены, но и повторяются. Заявки на лекарства не учитывают истинные потребности в препаратах. Выделенные средства не всегда используются эффективно. Нет информационного взаимодействия между органами управления здравоохранением, лечебно-профилактическими учреждениями, аптеками и фармацевтическими компаниями. Сведения о количестве принятых на отсроченное обеспечение рецептов искажены и занижены.
Так, в Астраханской области 66 процентов отсроченных рецептов можно было обеспечить из имеющихся запасов. У аптечных работников, у врачей нет информации об отсутствии тех или иных препаратов, о перспективах их поступления. В Новосибирской области нарушаются стандарты лечения, ведения медицинской документации, регистрации принятых на отсроченное обеспечение рецептов.
Комиссия Росздравнадзора признала работу органов здравоохранения этих областей по программе дополнительного лекарственного обеспечения неудовлетворительной. Материалы проверок направлены в Генеральную прокуратуру и полномочным представителям президента РФ в Южном и Сибирском федеральных округах.
Между тем в Ростовской области восемь исков направлено в суд Мартыновского района по поводу необеспечения льготных категорий населения лекарствами. Благодаря вмешательству прокуратуры, количество рецептов для льготников, по которым в аптеках района отсутствуют медикаменты, сократилось в десять раз.
- В мае проводилась проверка реализации нацпроекта "Здоровье". Было установлено, что 259 рецептов по дополнительному лекарственному обеспечению (ДЛО) находятся на "отсрочке", то есть по ним не выданы лекарства, - рассказал районный прокурор Евгений Петренко. - Тут важна не только стоимость отсутствующих в аптеке лекарств. Куда важнее, что за каждым таким рецептом - пожилой человек, часто инвалид. Ему в аптеке говорят: извините, мы ни при чем, лекарства из области не поступили.
В итоге люди перестали брать льготные рецепты у врача, зная, что это бесполезно.