05.10.2007 02:00
    Поделиться

    В Москве построят 220 километров линий скоростного трамвая

    На недавно прошедшем VI Международном инвестиционном форуме "Сочи-2007" был представлен проект московской городской транспортной системы скоростного трамвая.

    По словам первого заместителя столичного мэра Юрия Росляка, этот трамвай вполне может послужить для подготовки и проведения зимней Олимпиады 2014 года. В самой же Москве в ближайшие 20 лет планируется построить около 220 километров линий скоростного трамвая.

    Шумим, братец, шумим

    Еще несколько лет назад столичные власти, где только могли, избавлялись от трамвайных путей, чтобы освободить дороги для автомобилистов. Москвичи протестовали против этого - даже создали общество, которое так и называется "Москвичи за трамвай".

    Мир же тем временем давно шел иным путем. Например, в Париже, где этот вид транспорта был вообще уничтожен еще в 30-е годы, часть путей уже восстановлена, и трамваи сейчас перевозят 100 тысяч человек в сутки. Электрические вагончики шустро бегают по самому центру Вены, Мюнхена, Штутгарта, Дюссельдорфа... И неудивительно: самый экологически чистый вид транспорта, он с комфортом может перевозить одновременно большое количество людей. По сути, только трамвай и может разгрузить перегруженный метрополитен во всех больших городах.

    В российской столице, слава богу, трамвайная сеть составляет еще 416 километров.

    "В октябре на заседании правительства Москвы будет представлена целевая программа восстановления и модернизации трамвайных путей на 2008-2010 годы, - рассказал "РГ" зам. руководителя департамента транспорта и связи города Москвы Александр Воробьев. - После ее реализации в городе не останется ни одного метра путей, не соответствующих техническим регламентам. Для этого за три года предстоит модернизировать или восстановить 160 километров трамвайных линий".

    "Если говорить о подвижном составе, разрабатываются новые проекты, но развитие получает и уже существующая техника, - добавил Воробьев. - Берем наши старые добрые "Татры", Т-3, чешские вагоны и модернизируем их. Такая работа ведется уже в течение последних четырех-пяти лет. Трамвай полюбился москвичам, поэтому решили его внешний вид не менять. Что же касается его "внутренностей", если можно так сказать, то они претерпевают полнейшую модернизацию. Ежегодно мы модернизируем 20-25 трамваев. В нынешнем году модернизировали уже 16, до конца года обновим еще 7 вагонов. Такие же планы на 2008 и 2009 годы".

    Одновременно в столице разрабатывается и принципиально новый вид транспорта - скоростной трамвай. Ведь из-за постоянных пробок своевременно добраться куда-либо автобусом или троллейбусом уже непросто. Метрополитен тоже давно задыхается, перевозя ежедневно не по шесть миллионов пассажиров, на которые рассчитан, а по девять миллионов. Проблему во многом мог бы разрешить скоростной трамвай, двигающийся по выделенной полосе, а значит, не боящийся дорожных пробок.

    Планируется, что современные комфортабельные составы будут передвигаться как минимум в два раза быстрее нынешних "аннушек".

    В некоторых городах Европы они бегают со скоростью до 35-40 километров в час, в то время как обычные трамваи едут со скоростью 15 километров в час. А шума от обновленного трамвая будет даже меньше, чем от автомобилей.

    Кстати, в Москве уже сейчас есть маршруты, практически готовые для его внедрения. Например, из Чертанова до "Тульской", от "Авиамоторной" до "Перово", где трамвай идет по пути, приподнятому над основной магистралью.

    Восток - дело тонкое

    Строительство первой линии скоростного трамвая начнется в ближайшие годы. Она свяжет шоссе Энтузиастов, строящееся Четвертое транспортное кольцо и дальше пойдет в центр. Место было выбрано не случайно. Восток, как говорится, - дело тонкое. Там идет активное строительство районов Кожухово, Некрасовка, а возможностей спокойно добираться до центра столицы пока нет.

    Строительство таких легкорельсовых транспортных скоростных систем - достаточно дорогостоящее мероприятие, выделять из городского бюджета большие суммы денег на это не очень рационально. Поэтому создано совместное акционерное общество с долевым участием города, которое будет заниматься непосредственной практической реализацией.

    Следующая линия свяжет Даниловскую площадь, Ломоносовский проспект и район станции метро "Университет".

    Будет ли билет на скоростной трамвай дороже обычного? "Вопрос оплаты пока не рассматривался. Только проведение технико-экономического обоснования даст ответ на вопрос, каким будет стоимость проезда, - сообщил Воробьев. - Одно могу сказать - проезд должен быть на уровне той цены, которая действует на наземном городском пассажирском транспорте. Нам не нужна дорогостоящая система".

    Досье "РГ"

    Планируется, что линии скоростного трамвая свяжут следующие районы:

    ул. Академика Янгеля - Южное Бутово - Щербинка;
    ст. м. "Университет" и район Щукино;
    Ивановское - Новокосино;
    Кожухово с дальнейшим выходом на действующие трамвайные пути у ст. м. "Новогиреево";
    Коптево и Медведково;
    от Чертановской ул. до Бирюлево-Западное и до ст. м. "Теплый Стан";
    от ст. м. "Университет" по Мичуринскому проспекту до района Очаково;
    от Судостроительной ул. до Люблино;
    от Открытого шоссе через Гольяново, Хабаровскую и 16-ю Парковую ул. до ст. м. "Первомайская".

    Чтобы сформировать единую маршрутную сеть трамвайного транспорта, планируется соединить ст. м. "ВДНХ" со ст. м. "Дмитровская", ст. м. "Менделеевская" - с разворотным кольцом у ст. м. "Дмитровская".

    Поделиться