Новости

06.10.2007 03:55
Рубрика: Экономика

Прейскурант для бизнеса

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил установить налоговые льготы для компаний, которые ведут благотворительную образовательную деятельность.

Теперь это предложение, видимо, будет расширено. Вчера на Международном конгрессе в Москве предприниматели обсуждали вопросы, связанные с повышением деловой репутации компаний. В целом они сошлись в одном - сегодня никакая острая социальная проблема, которую решает государство, не обходится без бизнеса. А это значит, что государство должно содействовать укреплению его деловой репутации как внутри страны, так и за рубежом. Впрочем, конкретных предложений к государству на конгрессе не прозвучало. Но пунктиром их все-таки обозначили. Например, речь шла о необходимости более активной защиты государством частной собственности.

Долго участники конгресса решали, какими должны быть критерии деловой репутации бизнеса. "Она прямо связана с его социальной ответственностью, - сказал президент РСПП Александр Шохин, - и в итоге становится одним из главных факторов капитализации компаний, то есть повышения их стоимости". При этом он подчеркнул, что социальная ответственность компаний - это не благотворительность, а их финансово-экономическая устойчивость, которая ведет к росту рабочих мест в стране, достойной зарплате.

На это председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков заметил, что сегодня в этих взаимоотношениях очень много проблем. Особенно по заработной плате, уровень которой в России недопустимо низок. "Мы не приемлем тезис о низкой стоимости рабочей силы в стране, - заявил Шмаков. - Ведь это означает - некачественные товары, непрозрачные компании, а в итоге -"бизнес без репутации".

При этом директор департамента трудовых отношений минздравсоцразвития Александр Сафонов постарался смягчить пыл Шмакова, уточнив, что зарплата в России увеличилась в последние несколько лет в 10 раз.

Некоторые участники дискуссии заострили внимание на том, что чем успешнее сегодня в России компания, тем большим рискам, рейдерству она подвержена. Поэтому многие компании стремятся "не высовываться", в том числе и по социальным программам, подчеркнула одна из участниц дискуссии. После этого разговор на форуме принял самый острый характер. В результате одна из известных в стране корпоративных юристов предложила для возмещения ущерба по потере деловой репутации даже разработать и утвердить на законодательном уровне методику оценки стоимости деловой репутации в России и ввести в законодательство нормы, с помощью которых ее можно защищать как в судах, так и в обществе.

Отвечая затем на вопрос корреспондента "РГ", реально ли появление в российских законах таких норм и методик, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Александр Хазин сказал, что - нереально. "Любое законодательное требование в этой сфере ведет к закостенению", - подчеркнул он. И добавил, что оценка деловой депутации должна вырабатываться гражданским обществом. Кроме того, он сказал, что в России должны появиться рейтинги деловой репутации, связанные с социальной ответственностью бизнеса. По его словам, один из них уже готов. В декабре этого года Совет Федерации впервые вручит первую российскую Национальную премию в области социальной ответственной компаний, и это будет лучшим подтверждением ее деятельности на благо общества.

Экономика Бизнес Фонды, ассоциации и союзы Союзы Российский союз промышленников и предпринимателей