10.10.2007 01:52
    Поделиться

    В Екатеринбурге неизвестные расстреляли 54 автомобиля

    Небывалый случай в Екатеринбурге: группа вооруженных людей ночью расстреляла 54 автомобиля на частной автостоянке по улице Автомагистральной, 9. Милиция возбудила уголовное дело.

    Жильцы соседнего дома рассказывают, как в полной тишине около двух часов ночи вдруг раздался страшный шум. Перепуганные, они спросонья не сразу могли сообразить, откуда доносится пронзительный рев сигнализаций, выстрелы и звон бьющихся стекол. В первый момент, как они говорят, это напоминало пиротехнические взрывы, только звук был в несколько раз сильнее.

    - Я видел, как на иномарках подъехало человек 50, - говорит житель дома, бывший спецназовец. - Все делалось очень быстро. Насколько можно было разглядеть, это были молодые люди. Они начали крушить автомобили. Скорее всего, у них были духовые ружья, и били они прицельно в стекла. В тот момент на стоянке был только один сторож, который сразу же сбежал. Через 15-20 минут стало тихо. Машины с нападавшими уехали. Полная картина погрома предстала перед нами наутро: почти все автомобили, оставленные в ту ночь на стоянке, были разгромлены. Их было больше 50. Целыми остались одна или две машины.

    Напротив стоянки находится супермаркет. Однако, как сообщили его сотрудники, к магазину территория автостоянки никакого отношения не имеет. Зато по соседству со злополучной стоянкой находится подземный паркинг. Цены там выше, чем на стоянке, где пребывание авто стоит 50-60 рублей в сутки. Однако сами местные жители вообще не пользуются услугами ни того, ни другого заведения, это, как правило, ночлег для автомобилей гостей.

    Стоянка появилась здесь около четырех лет назад, и за это время несколько раз менялись ее хозяева. Рассказывают, месяц назад сюда "на стрелку" приезжали четыре джипа, а после разборки появился новый хозяин. Прежние владельцы были вытеснены силой. Были, как выразился один из очевидцев, постоянные "терки": сомнительные личности на джипах появлялись регулярно, выясняли отношения, однако дальше разговоров дело не заходило.

    Сейчас стоянка пуста, а будка охранника закрыта. Море битого стекла на асфальте и ощущение полной заброшенности. Очевидно одно: если это разборки конкурентов, то устроители разгрома своего добились - хозяева стоянки ретировались.

    В мэрии Екатеринбурга считают, что и автовладельцы, и собственники автостоянок стали заложниками лицензионно-разрешительной системы. С каждым годом открыть в Екатеринбурге легальную и, следовательно, должным образом охраняемую стоянку становится все сложнее.

    - Процедуру пришлось усложнить из-за банальной нехватки свободной земли: все уже поделено, - на условиях анонимности пояснил источник в земельном комитете администрации Екатеринбурга. - До 2007 года получить разрешение было проще. По специальному распоряжению главы города при земельном комитете была создана комиссия, которая выдавала бизнесменам паспорта на открытие автостоянок. Однако прокуратура признала этот порядок не соответствующим уставу города. И у предпринимателей начались большие сложности с оформлением документов.

    Единственным вариантом пока остаются так называемые придомовые территории. Согласно Жилищному и Земельному кодексу только общее собрание жильцов может разрешить автостоянку во дворе дома, достаточно просто уведомить об этом районную администрацию.

    Процедура усложняется, если территория непридомовая. Предприниматель должен собрать объемный пакет документов и получить массу заключений о соответствии санитарным нормам и правилам. Затем добиться специального постановления главы города, а потом пройти процедуру согласования в земельном комитете, который устанавливает границы земельных участков и заключает договор.

    Однако с недавнего времени у владельцев автостоянок стали возникать проблемы с МУГИСО, которое отказывается согласовывать предоставление земельных участков. Предприниматели не могут заключить договор, и это подталкивает их к открытию нелегальных стоянок, предполагают в земельном комитете.

    Мы обратились за комментарием в МУГИСО. Там нам ответили, что согласование документов может быть приостановлено временно.

    - Жильцы девятого дома по улице Автомагистральной уже четвертый год обращаются в мэрию с жалобами на несанкционированную автостоянку: им мешает шум и загазованность, - говорят в мэрии. - Мы провели проверку и установили: эта стоянка незаконна. Материалы были переданы в милицию. Почему ее не закрыли - вопрос не к нам.

    Сейчас УВД Железнодорожного района города возбудило уголовное дело по статье "Умышленное повреждение чужого имущества". Но пока никто из погромщиков не задержан.

    Мнения

    Татьяна Докаева, помощник президента ассоциации владельцев автостоянок Свердловской области:

    - На мой взгляд, не продумана система контроля за незаконными автостоянками и парковками. Удивляет вялая позиция районных администраций. Ведь получается, что мимо бюджета идут огромные средства, которые могли бы поступать в виде налогов или в крайнем случае штрафов.

    Но главные пострадавшие - это клиенты незаконных автостоянок. Им никто не дает ни расписки, ни гарантий сохранности автомобиля - только устные обещания. Это все равно, что оставлять машину в открытом поле.

    С другой стороны, действительно, последнее время участки под автостоянки уже фактически не выдаются. Более того, закрывают уже действующие стоянки, открывая на их месте строительные площадки. Хотя большинство бизнесменов заключило договоры аренды на срок от пяти лет, администрация Екатеринбурга их расторгает. Обиды здесь вроде бы быть не может: в договорах всегда указывается, что в определенный срок участок будет застраиваться. Но ведь проблемы с оформлением нам создавали всегда! Например, раньше разрешение выдавали только на год. То есть мы не числились в регистрационной палате учреждения юстиции, что позволяло арендодателю - администрации Екатеринбурга - не иметь перед владельцами автостоянок никаких обязательств.

    Василий Веселов, председатель Свердловского регионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов":

    - За сохранность автомобилей на платной стоянке ответственность несет хозяин стоянки. Автовладельца не должны волновать "разборки" между теми, кто владеет стоянкой, и теми, кто претендует на нее. Он сдал машину под охрану, уплатил деньги за услугу и вправе требовать, чтобы автомобиль был в целости. При этом не обязательно договор должен быть письменный. Гражданский кодекс позволяет заключать договоры и в устной форме. То есть, если вы поговорили с парковщиками и они согласились взять ваш автомобиль, то это будет устный договор на охрану вашего имущества. Так поступает абсолютное большинство водителей. Но лучше делать это при свидетелях и, если что, можно требовать со стоянки возмещения ущерба. В этом случае надо написать заявление в милицию, например, участковому, заказать оценку нанесенного вам ущерба и нанять адвоката.

    Поделиться