Башенный кран упал прямо на проход для пешеходов, отгороженный от стройплощадки металлическим профилем. Во время падения крана - а это произошло примерно в 15.30 - здесь, в одном из самых оживленных мест города, по счастью, просто не оказалось никого из прохожих.
- Скорее всего, кран рухнул в результате превышения допустимой нагрузки, - рассказали корреспонденту "РГ" в ГУ МЧС по Владимирской области. - Лопнули тросы, когда кран разгружал бетонные плиты с МАЗа.
При падении кран пробил глубокую воронку в асфальте, придавил две иномарки, раздавил кабину МАЗа и смял опору токоподводящей троллейбусной линии. Крановщица, которой оставалось несколько месяцев до пенсии, погибла. Свидетелями происшествия стали сотни горожан.
Расследованием причин падения башенного крана занимается Следственный отдел СУСК при прокуратуре города Владимира. Как рассказал его руководитель Алексей Сорокин, сейчас проводится проверка обстоятельств происшествия, а при решении вопроса о возбуждении уголовного дела будет учтено мнение Ростехнадзора. В самом Ростехнадзоре по Владимирской области уже давно обратили внимание на чрезвычайные происшествия, связанные с подъемными устройствами. В прошлом году в России при эксплуатации башенных кранов, эскалаторов и лифтов смертельные травмы получили 96 человек.
Сейчас на строительных объектах Владимирской области работает около 40 башенных кранов. При этом, по данным Ростехнадзора, на каждую проверенную его специалистами стройплощадку в среднем приходится до 10 нарушений - и любое из них может стать причиной гибели рабочих. Большинство выявленных нарушений на стройках связано с экономией на обеспечении необходимого уровня безопасности, считают в Ростехнадзоре. Частой причиной аварий становится и подъем грузов, вес которых превышает допустимый. А иногда крановщики просто отключают приборы безопасности, сигнализирующие о перегрузке. Однако, как полагают в Ростехнадзоре, сейчас, когда появилась возможность получать новую технику по лизингу, вероятность аварий башенных кранов все-таки снижается.